Блоги
15 ноября 2025 | 09:34

Jeep Wrangler Rubicon TJ – самая веселая “гнилушка“ в Казахстане

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель
Фото: Long1979

Сегодня решил основательно извозиться, потому что у нас на обзоре – настоящий классический внедорожник Jeep Wrangler TJ в версии Rubicon. На мой взгляд, TJ – одна из самых удачных версий Wrangler вообще.

Сегодня решил основательно извозиться, потому что у нас на обзоре - настоящий классический внедорожник Jeep Wrangler TJ в версии Rubicon. На мой взгляд, TJ - одна из самых удачных версий Wrangler вообще.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Здесь нет ничего лишнего: классические круглые фары "собачка в кустиках", фирменная решетка радиатора Jeep, прямые линии кузова и идеальные пропорции. Все выглядит лаконично, но при этом брутально. У современных Wrangler арки колес стали слишком большими и порой портят силуэт, а здесь – будто все в меру.

Часто на этом авто можно встретить бампера с буксировочными проушинами и лебедкой, что делает их еще более брутальными - вещь полезная, если часто выбираетесь на бездорожье. Колеса тут почти всегда "увеличенного" размера, и, как это часто бывает с TJ, на них стоят или самые простые – или самые странны диски.

Фото: Long1979

Оба этих варианта придают машине какой-то ретро-внедорожный вид, напоминающий о классических Jeep из девяностых. Сейчас, когда почти все современные оффроудеры ставят полностью черные диски, любой блестящий акцент смотрится неожиданно стильно.

Если присмотреться к деталям, видно интересный переход между окрашенной частью крыла и неокрашенным расширителем арки. Снизу часто встречаются металлические пороги, а кузов выполнен в двухдверном варианте с жестким верхом - выглядит это всегда самобытно и куда более дерзко, чем на G-klasse.

Сзади - запаска на распашной двери, установленная на креплении с проушинами под тросы. Открывается все очень просто: отщелкнули замок, отвели фиксатор, открыли дверь - и готово. Доступ в багажник, кстати, весьма удобный.

Внутри

Интерьер, конечно, очень аутентичный – я бы даже сказал никакой. Ручные стеклоподъемники – это уже редкость для современных машин, но именно такие мелочи создают атмосферу "настоящего Jeep". Сиденья обтянуты тканью в стиле конца 90-х – начала двухтысячных. Как-то тут все по-домашнему, даже хочется надеть вельветовую рубах, закатать рукава – и в закат.

Фото: Long1979

Но сначала запрыгну назад – да, именно запрыгну. Чтобы попасть назад, нужно откинуть спинку переднего кресла и укоротить ножки, потому что с моими двумя метрами, спинка назад не опускается. Но это проблемы водителя, а не мои.

Делаем "врум"

Запускается Wrangler по-старинке: ключ в замок зажигания, сцепление - и вперед (конечно, если мы говорим о механике). На приборной панели тоже все как в серванте бабушки - аналоговые стрелочные приборы, без цифровых дисплеев и анимаций.

В защиту скажу, что все читается мгновенно и выглядит честно. Кстати, хочется верить, что аналоговые приборки когда-нибудь вернутся – в них есть какая-то душа, как дорогих классических часах.

Руль – удивительно приятная штука на ощупь. На многих версиях оплетки живут годами – и в машине, которую мне удалось пощупать – тоже.

Если вы хотите искренне удивиться – я нашел в этой машине круиз-контроль. Неожиданная опция для автомобиля, которому слово "круиз" подходит также хорошо, как свадебное платье Бабе-яге. В центре у нас тут вентиляционные дефлекторы, мультимедийная система (если ее так можно назвать), климат-контроль и розетки для подключения гаджетов.

Rubicon

Вот эта надпись на борту означает, что здесь установлен блокиратор осей и полный привод 4×4. Пятиступенчатая механика, пара подстаканников, ручник, компактная центральная консоль - все это дело предельно функционально.

Фото: Long1979

Материалы, конечно, полная лажа – хотя, политкорректнее было сказать, что они простые (но лажей я их уже назвал). Кто-то говорит, что во внедорожнике так и должно быть. Я же считаю, что грязь месить в костюме тройке куда более интеллигентное занятие.

В общем: если бы я выбирал такую машину для себя - то я бы взял ее на автомате, чтобы правая рука занималась чем-то более увлекательным, чем поиск третьей передачи.

Кстати – не могу оставить без внимания фирменную ручку-поручень Jeep. Честно говоря, в TJ она кажется куда более надежной, чем денежно кредитная политика стран третьего мира. Еще мне нравится, что в этой машине хард-топ. Я не представляю, как оставлять автомобиль с мягкой крышей в буднях наших подворотен. Мне кажется, спустя месяц вы будете обращаться не к портному, а хирургу, потому что многочисленные швы на брезенте – не те шрамы, которые украшают мужчину.

Скажу честно. Когда я оказывают в салоне этого авто, я задаю себе вопрос: "А не купить ли старенький Grand Cherokee девяностых, чтобы вспомнить те времена?" Но потом ловлю себя на мысли, что покупать машину просто ради воспоминаний, не совсем разумно.

Этот Wrangler, конечно же, потрясающий автомобиль. В TJ уже внесены некоторые доработки, которые немного изменили характер машины с привычной классики – и едет она достаточно бодро, но пьяно. Подвеска "плавает", машина живет своей жизнью на каждой кочке, так что приходится быть очень внимательным за рулем. Это, конечно, не как на современных Wrangler-ах, где демпфирование уже настроено куда строже.

Фото: Long1979

Однажды мне довелось пассажиром прокатиться на Wrangler 2021 года – так вот, по меркам обычных машин он тоже мягковат, но по сравнению с этим TJ кажется просто спорткаром. Тем не менее, именно эта "болтанка" добавляет забавного шарма: маленький, легкий, простой в управлении автомобиль. Конечно, быстрым его не назовешь - разгон плавный, но тяги достаточно, чтобы в Алматы чувствовать себя уверенно. Машина, однозначно, живет своим ритмом, и это ощущение доставляет странное удовольствие.

Честно говоря, вот это непредсказуемое "поведение на волнах" делает вождение интереснее – особенно когда красивая картинка за окном. На Ремезовке ппроезжаю мимо коттеджей и на каждой кочке заглядываю через забор – а там огромные дома, будто мини-дворцы и инста-блогерши на шезлонгах потягивают безолкагольную пина коладу или какую-то другую гадость из сельдерея. Вот всегда удивлялся, зачем строить такие махины на двоих человек.

Но ладно, вернемся к машине. Тем более, что мы уже допрыгали до Аль-Фараби и сразу облажались. Там особенно хорошо понимаешь, что подвеска не создана для скоростных виражей, а еще эти мимо пролетающие Lexus’ы c бумерами начинают раздражать пуще прежнего.

Это, пожалуй, и есть магия старых Wrangler-ов: ты вроде бы ощущаешь дорогу, чувствуешь каждую кочку, выглядишь брутально - но там, где все вокруг носятся, будто сохранились перед выходом из дома, хочется забиться в угол – потому что ну очень страшно. А самое забавно, что на четырех лирах ты можно топнуть по гашетке – и рвануть так, что волосы назад. Но, почему-то, не хочется.

Фото: Long1979

Забавное сравнение

Один блогер как-то сравнил TJ с Mazda Miata - мол, это "Миата среди Wrangler-ов". И действительно, сходство есть: обе машины не требуют бешеных скоростей, чтобы подарить эмоции. В Miata много кренов, но зато весело даже на 60 километрах в час. Тут ровно та же история: кузов раскачивается, руль живёт своей жизнью, но улыбка на лице появляется сама собой. Машина дурная, но такая веселая. Дурная – не быстрая, скорее – как после клиники.

Кстати, ранние 2000-е - удивительная эпоха для автомобилей. Машины уже стали комфортными и безопасными, но еще не утратили простоты и характера. Вот этот Wrangler – тот идеальный пример: с одной стороны, чувствуется современность, с другой - в нем еще есть та честная автомобильная душа. И, что приятно, такие машины все еще можно купить по вменяемой цене, да и чинить их можно своими руками - без электронных заморочек.

Немного непривычно

Если честно – даже раздражает. Лобовое стекло почти перед лицом. Я, конечно, понимаю, что кузов у этой машины компактный, но мне не очень нравится, что ветровое стекло заменяет мне солнцезащитные очки. Чувствуешь себя будто в игрушечном внедорожнике.

Фото: Long1979

В общем, Wrangler TJ Rubicon - настоящая классика. Если нужен честный внедорожник с харизмой и драйвом - это именно то, что нужно. Он вообще не претендует на роскошь, но дарит удовольствие каждый день. Есть у этой машины и другие версии – совсем не хуже.

Как Wrangler выбирать

Открою вам Америку – машина уже не новая, а значит - нужно учитывать много всяких вещей при покупке подержанного Wrangler TJ. Да, авто, конечно, легендарное, но, как и любая техника, имеет свои особенности.

Первое и самое очевидное - это стандартная проверка, которую стоит проводить при покупке любого автомобиля. Запускаем мотор и слушаем, как работает двигатель. У TJ крайне редко встречаются проблемы с гидрокомпенсаторами, но если вдруг слышите тиканье или посторонние звуки – идите дальше.

Проверьте, чтобы ремни работали плавно, без визга и биений. Во время тест-драйва (если пустят за руль) обратите особое внимание на рулежку - люфт, рывки, неестественная вибрация или "гуляющий" руль могут говорить о том, что передняя часть шасси не обслуживалась как следует (хотя, тут очень сложно спутать с нормальной работой узлов). Возможно, предыдущий владелец ни разу не менял рулевые тяги, наконечники или шаровые. Все это - сигнал насторожиться и сбить цену – это точно не повод отказываться от машины (если уже решились).

Фото: Long1979

А теперь к тому, что касается именно TJ. Самая главная их болезнь - ржавчина. Рама Wrangler TJ особенно уязвима к коррозии, особенно если машина приехала к вам с севера (оттуда, где дороги обильно посыпают солью). Даже если автомобиль с юга – все равно не поленитесь и посмотрите на него снизу – ржу, наверняка, найдете.

Самое опасное место - швы у креплений кузова к раме. Там, где есть отверстия или сварочные швы - загляните внутрь. Если видите рыжие пятна, вспученную краску, отслаивающийся металл – очень плохо.

Проверьте также места крепления рычагов подвески и кузовные опоры. Многие владельцы обрабатывают раму антикором или покрывают ее защитным слоем. Они уверены, что это помогает. На деле – гниет там еще сильнее (многоактно проверено). И – да, чаще всего виноваты мастера – уж простите. Мало кто у нас умеет нормально делать антикор, чаще – это игра в последствия.

Проверка с пристрастием

Первое – вы должны быть готовы, что продавец машины вас не поймет. Второе – владельцы таких машин немного странные (в самом хорошем смысле слова) – поэтому штука может сработать.

Фото: Long1979

В общем, если вы сомневаетесь в том, что с перед вами живой Wrangler – возьмите швейный молоточек и простучите раму. Если металл целый - звук будет глухой. А если кто-то пытался замаскировать дыры шпаклевкой или краской - молоток их сразу "подсветит" - и возможно организует вам увлекательный UFC-спарринг с продавцом.

Что смотреть еще

Кроме рамы, у TJ часто ржавеют кузовные швы - особенно в местах, где крыло соединяется с кузовом, под арками и под штатными пластиковыми расширителями. Иногда коррозия появляется прямо под креплениями. Найти Wrangler без единого пятнышка ржавчины – невозможно. Тут главное, чтобы очаги были локальными и не затрагивали несущие элементы.

Утечки масла

Открываем капот и внимательно смотрим на клапанную крышку. Прокладка здесь штука номинальная – масло убегает вниз по блоку цилиндров по бокам, оставляя жирные следы и пятна на земле. Замена прокладки стоит копейки, но если владелец не обратил внимания даже на это - есть шанс, что и в остальном за машиной следили спустя рукава.

Третья типичная проблема

Задний сальник коленвала. Проверить его можно снизу: если на стыке двигателя и коробки передач виден потек масла, грязь и масляный налет на алюминиевой плите - скорее всего, сальник подтекает. Это встречается у трех-четырех машин из пяти, так что паниковать не стоит, но учесть при покупке нужно.

Фото: Long1979

Ну и, конечно, при тест-драйве важно оценить, как автомобиль едет. Wrangler должен ехать прямо, без уводов в сторону и без вибрации на скорости (козлить он будет – да). Если коробка "автомат" - проверьте, чтобы передачи включались плавно, без рывков и пробуксовок. С "механикой" проще: почувствуете сцепление сразу. Даже если оно изношено - не беда, просто повод сбить цену, ведь замена сцепления на TJ стоит… около тысячи долларов, если делать в приличном сервисе.

В остальном тут все просто: чем больше внимание предыдущий владелец уделял мелочам, тем меньше головной боли у нового. А не следить за Wrangler’ом невозможно – он всем своим видом (и фарами) располагает к тому, чтобы вы постоянно что-то в нем ковыряли.

Моторы

На нашем рынке чаще всего встречаются два бензиновых двигателя - EPE объемом 2,5 литра и рядная шестерка ERH на 4 литра. Первый, EPE - это классический четырехцилиндровый мотор семейства AMC 150, который выпускался с начала 80-х и устанавливался не только на Wrangler, но и на Comanche и Cherokee. В разные годы он оснащался либо карбюратором, либо моновпрыском TBI, а поздние версии получили распределенный впрыск MPI. По сути, это простой двигатель, как дрова у бани, который легко обслуживать даже в дворовых условичх.

Но его возраст и конструктивные особенности накладывают отпечаток. На больших пробегах нередко возникают течи, особенно заднего сальника коленвала - а замена может быть дорогой. Версии с карбюратором особенно капризны и требуют регулярного внимания, иначе возникают проблемы с запуском и расходом топлива. Также старый или некачественный антифриз сильно сокращает срок службы помпы и термостата, поэтому на пожилых моторах эти элементы нужно проверять в первую очередь.

В целом EPE – это до боли банальная четверка, которая даже если и ломается – это простительно.

ERH

Вот это уже штука интересная. 4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, который ставился на большинство внедорожников Jeep с 1986 по 2006 год, включая Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee. Объем составляет 3964 кубиков, система питания - инжектор, мощность где-то между 175 и 195 лошадиных сил (не известно, сколько лошадей там уже съели), а крутящий момент около 300–320 Нм.

Блок цилиндров и головка сделаны из чугуна – и это прям олдскул по современным меркам. Поршни имеют ход 86,7 миллиметров при диаметре цилиндра 98,4 миллиметра, степень сжатия 8,6–8,7. Привод ГРМ цепной, OHV, с гидрокомпенсаторами, фазорегулятора и турбонаддува нет. В общем – классный и надежный аппарат.

Фото: Long1979

Особенно важно отметить, что этот мотор спокойно ездит на АИ-92. Это практично, особенно на фоне анонса новостей, что весной цены на топливо снова начнут расти.

Слабые стороны у мотора тоже есть, причем разной критичности: в некоторых сериях (1999–2001) встречались трещины ГБЦ, порой ломалась юбка поршня, иногда появляются трещины выпускного коллектора из-за просевшей опоры, а на больших пробегах течет задний сальник коленвала. Также владельцами на форумах отмечаются проблемы с бензонасосом и реле электровентилятора.

В остальном ERH отличается высокой надежностью, долговечностью и стабильной работой. Он легко переносит большие пробеги и подходит для серьезной эксплуатации совершенно несерьезного внедорожника. Должен сказат, что этот мотор здорово тянет и при этом весьма тихий для своего класса. Эту машину точно нельзя рекомендовать к покупке. Ее покупают без рекомендаций, а только тогда, когда этого действительно захотелось.

Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Lexus ES 350 и Volkswagen Tiguan 1.

Реклама
Реклама