1. Главная
  2. Почитай

Кино в 2017 году спасли женщины

Читать онлайн публикацию на тему ✅ Кино в 2017 году спасли женщины ⚡ Интересная и важная информация на актуальные темы от новостного портала Tengrinews.kz.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Нашли ошибку?

В уходящем году наметилась интересная тенденция. В то время как мужчины меняли привычные жанры, приставали к женщинам и мужчинам, брались за изначально провальные проекты и демонстрировали бессилие и усталость, о своем месте под солнцем справедливости и славы решительно заявили женщины.

Красавица Эмма Уотсон, хоть и с чудовищем, сыграла в самом кассовом фильме года. Небывалый успех постиг "Чудо-женщину". Мишель Пфайфер исполнила одну из лучших ролей за последние годы, организовав убийство Джонни Деппа в Восточном экспрессе так, что сам Эркюль Пуаро оправдал ее справедливую месть. Еще более нарочито женская тема проявилась в нашем кино. Аскар Узабаев закрыл тему келинок, напомнив, что она тоже человек. Жулдыз Абдукаримова, не надеясь уже ни на кого, вышла на тропу войны за поруганную честь, убийство дедушки и любимого Кайрата Нуртаса. Асель Садвакасова пыталась в очередной раз разобраться в любви и браке, а Акан Сатаев вложил свой главный месседж в картину "Она".

А теперь об этих и других итогах года подробнее.

Уходящий год ознаменовался громким и интригующим процессом в мире кино. Задействованные в нем актеры, режиссеры и продюсеры играли уже не на экране, а в жизни одну и ту же роль - виновника домогательства. Кто к кому приставал и с какими последствиями, одним словом "харассмент", стал едва ли не самой актуальной темой года.

Эпицентром страстей стал знаменитый продюсер Харви Вайнштейн, к которому по мере обвинения присоединились Роман Полански, Кевин Спейси, Стивен Сигал, Бен Аффлек и Дастин Хофман. Волна разоблачений спровоцировала деликатные воспоминания у преимущественно женской аудитории, а слоганом года стал призыв: "Почувствуй себя женщиной, вспомни, кто к тебе приставал!". Цепная реакция разоблачений перекинулась на Европу, где француженка Леа Сейду уличила в аморальном поведении Квентина Тарантино, а исландка Бьорк - Ларса фон Триера. Одним словом, в пору говорить о нравственной революции, которая продолжается и на самом деле оказывается "охотой на ведьм" (как тут не вспомнить остроумную комедию "Иствикские ведьмы", в которой искушенные Шер, Пфайфер и Сарандон совершают заклинание вуду над похотливым дьяволом Джеком Николсоном).

На фоне этого победоносного шествия феминизма нельзя не отметить его неожиданное и ослепительное достижение в самом кино. Мало того, что новая амазонка в лице израильской модели Галь Гадот стала первой героиней DC-комиксов, так эта "Чудо-женщина", снятая режиссером-женщиной, оказалась одним из самых кассовых блокбастеров года.

В целом 2017 киногод можно определить как год неожиданностей.

Первой неожиданностью стала не то случайная, не то искусно срежиссированная ошибка на церемонии "Оскар", когда ожидаемая главная награда мюзикла "Ла-Ла Ленд" ушла драме "Лунный свет", а "Оскар" за лучший иностранный фильм достался не немецкому "Тони Эрдман", а иранскому "Комивояжеру". В итоге политкорректность и просто политика победили кино.

Два неожиданных поворота от проторенных и успешных для себя жанров сделали Гай Ричи и Кристофер Нолан.

После Шерлока Холмса и "Агентов А.Н.К.Л." Ричи обратился к историческому эпосу о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, поручив роль главного злодея средневековья Джуду Лоу. Результатом такого экскурса к британским корням стало легкое разочарование. То ли исторический эпос сегодня уже не впечатляет, то ли Гай Ричи уже не тот.

Намного лучше оказался неожиданный поворот Кристофера Нолана опять же к историческому жанру. Все последние годы Нолан только и делал, что поднимал планку приключенческого и фантастического кино на предельную высоту. И теперь, после "Престижа", "Начала" и "Интерстеллара", он обратился к событиям Второй мировой войны. Военная драма "Дюнкерк", посвященная чудесному спасению 300 тысяч солдат в ходе одноименной операции, - достойный и, безусловно, лучший фильм года в своем жанре.

Наконец, еще одна неожиданность случилась в нашем кино. Певец Кайрат Нуртас удивил своих поклонников жесткой остросоциальной драмой "Арман. Когда ангелы спят". Его супруга по жизни и невеста по фильму Жулдыз Абдукаримова сыграла в этом фильме одну из лучших женских ролей года.

Уходящий год поставил под сомнение постмодернистскую несерьезность. Оказалось, что превратить такую классику ужаса, как "Франкенштейн" и "Дракула", в комедии не получается в принципе. В этом году по такому же пути провала пошла "Мумия". Этому "невзрачному фильму ни о чем", вымученному шестью сценаристами, не помог даже тотально успешный Том Круз, который полностью реабилитировался в роли безбашенного авантюриста Барри Сила из "Сделано в Америке", биографической ленте о таланте делать деньги из воздуха, превращающем "Форреста Гампа" в "Волка с Уолл-стрит".

2017 стал годом выхода из моды формата 3D. Точнее, формат стал преимущественно детским. Даже такие ориентированные на объемное зрелище фантастические блокбастеры, как "Бегущий по лезвию 2049" и "Звездные войны", вышли в равном количестве как традиционных, так и 3D-копий. Как говорится, на любой вкус и для всех поколений.

Примечательно, что Ридли Скотт к своему 80-летию так и не смог успокоиться по поводу пришельцев из космоса. После отлично сделанного "Прометея" он отправил выживших членов экспедиции, включая голову андроида Дэвида - Майкла Фасбендера, на планету под названием Рай, где обитают инженеры, создавшие нас с вами, одним словом - Боги. При таком раскладе замысел режиссера оказался вполне очевидным: завет от Ридли Скотта замахнулся на место Ветхого и Нового. И если в этой затее Скотту что-то удалось, а что-то оказалось наивным, то уж точно кто оказался не промах, так это Майкл Фасбендер, сыгравший, пожалуй, лучшего злодея года.

В то время, как Ридли Скотт медитировал на тему Рая, канадец Дени Вильнев, снявший в прошлом году умную фантастику "Прибытие", выпустил на экран продолжение культового фильма Ридли Скотта "Бегущий по лезвию". Но что такое "Бегущий по лезвию 2049" в сравнении с классикой кибер-панка, поставленной Скоттом 35 лет назад? Это все равно что "2046" Вонг Кар-Вая по сравнению с его шедевром "Любовное настроение". Классика потому и классика, что повторить ее невозможно.

Приятно удивил в минувшем году Стивен Содерберг. Режиссер "Одиннадцати друзей Оушена" молчал четыре года по причине несовпадения своих творческих планов и продюсерских указаний. Другими словами, душили в Содерберге все смелое и оригинальное, и вот теперь он вышел из под влияния и сделал то, что хотел. Криминальная комедия "Удача Логана", снятая в традиционном жанре heist movie (фильма об ограблении), сделана изобретательно, остроумно и на редкость для сегодняшнего кино уютно. Украшение фильма - шутки про "Игру престолов" и Дэниел Крейг, сменивший обтягивающий смокинг Джеймса Бонда на тюремную униформу взломщика сейфов Джо Бабаха.

В уходящем году свое 70-летие отметил Великий и Ужасный Стивен Кинг, вновь доказавший, что его просящиеся на экран страшные истории не всем по зубам. Сначала много шума из ничего наделал сериал "Мгла", закрытый после первого сезона. Затем на киноэкраны вышла "Темная башня" с Идрисом Эльбой и Мэттью Макконахи. Результат тот же - разочарованы не только фанаты романа, но и сам автор. И только третья попытка создать нечто достойное юбиляра достигла успеха - ремейк знаменитого "Оно" вызвал ошеломительный интерес и пришелся всем по вкусу.

Российское кино в 2017-м продолжало диагностировать общество в привычном медико-социальном ключе: "Теснота", "Аритмия", "Нелюбовь" - лучшие фильмы года на фоне яростных и напрасных страстей вокруг "Матильды".

Наше кино, надеюсь, окончательно закрыло тему невесток, поставив жизнеутверждающую точку фильмом "Келинка тоже человек", и перешло к женихам: в канун Нового года выходит комедия Аскара Узабаева на тему межэтнических браков "5 причин не влюбиться в казаха". Еще одна новогодняя комедия в нашем прокате - "Бизнес по-казахски в Америке" Нурлана Коянбаева. Сиквел "Бизнеса по-казахски" на этот раз выходит на международный уровень, с юмором обкатывая самобытность казахстанской предприимчивости.

Акан Сатаев, искусно балансируя между национал-патриотическими блокбастерами и артхаусом, продолжил работать "на два фронта". После "Дороги к матери" на наши экраны вышла "Она", напомнившая поклонникам режиссера снятого восемь лет назад "Заблудившегося". Не по сюжету, конечно, а по манере и стилю.

Из значимых ожиданий в нашем кино, перенесенных на следующий год, - "Рассвет" Адильхана Ержанова, получившего, опять же, неожиданно для "партизанского кино", бюджетное благословение Казахфильма, и новая картина Ермека Турсунова "Киномеханик", замахнувшаяся, как всегда, на основную программу Каннского фестиваля. Думаю, что оба фильма мы сможем увидеть в самое ближайшее время.

В итоге кино в 2017 году хоть и не поразило шедеврами, в чем-то удивило, в чем-то порадовало, а в чем-то вызвало разочарование, укрепив тем самым главную надежду - самое интересное будет впереди.




Join Telegram