Мои дети должны будут знать о Дне Победы
9 Мая - это праздник, о котором мои дети должны будут знать. Я помню, как это было в моем детстве. Шары, радость. Я не говорю о том, что мои дети должны будут праздновать 9 Мая. Но они должны будут об этом празднике знать.
В моей семье 9 Мая не празднуется на широкую ногу. Мы просто собираемся тесным родственным кругом. Самое главное - мы помним, зачем мы собрались и кого мы вспоминаем. В нашей семье воевал дед.
Если молодой человек не относится ко Дню Победы с уважением, значит, в его семье этого уважения нет. Все идет из семьи, это основа. И если молодой человек ведет себя неуважительно, виноваты родители - не привили.
Я рос у бабушки в колхозе. Я помню тот первый парад в моей сознательной жизни. Самое главное воспоминание - шарики. Помню, надували шарики и такая радость была внутри, непонятно от чего, но радость огромная. А потом тебе давали рубль и… Это сейчас можно купить себе любой лимонад, кока-колу, вообще что захочешь. А в моем детстве мне давали рубль, и мы покупали себе лимонад и пачку печенья только по праздникам. И вот ты купил себе лимонад и ходишь пьешь весь день. А печенье вообще на три дня растягиваешь. В этот свой первый парад я купил себе лимонад, и у меня отобрали его ребята постарше. Ну потому что время такое было. Это я запомнил.
Я с детства мечтал стать футболистом. Вернее, не с детства, а уже с более осознанного, подросткового возраста. А в раннем детстве, как и все, играл в войнушку, прятки, догонялки. Потом всю жизнь заполнил футбол, который был даже в армии. Я служил в спортроте. И всего 20 дней успел пожить настоящей жизнью солдата: принял присягу и еще две недели - портянки, сапоги. А потом нас забрали по командам, и служба сама собой прошла.
А сейчас - смотришь на молодых и в них себя не узнаешь. Мы были другими. Вот говорят, технологический век. Все в айпадах, вконтактах и мэйл.ру. У нас в юности были такие простые вещи: мы выходили на улицу пообщаться, на гитаре поиграть. А сейчас, чтобы пообщаться, люди сидят по домам. Парадокс. Но это время такое, люди подстраиваются. Нельзя говорить, что сейчас хуже, чем было у нас. И вот я смотрю на племянника, которому восемнадцать, и думаю, что в чем-то он умнее меня, чем я был в его годы. Нынешние восемнадцатилетние, возможно, знают больше.
Да, люди становятся агрессивными. Но это потому, что жизнь такая вокруг. Нехватка денег, очень много стрессов, кто-то не реализовался, у кого-то что-то не получилось.
Жизнь меняется, а люди не успевают подстраиваться. Но мне сложно об этом говорить, я не испытываю агрессии к окружающему миру. Я знаю, что такое спортивная злость. Это когда человек выходит на поле и ни в чем не хочет уступать оппоненту. Но не в жизни, а на поле. Он хочет доказать противнику, что он лучше. Еще спортивная злость хорошо помогает восстанавливаться после травм, когда хочешь доказать всему миру, что ты все можешь. А неспортивная… Ну вот едешь за рулем и злишься... А вообще я редко злюсь в жизни.
Так вот, возвращаясь ко Дню Победы. Это кусок истории. Если бы не наши деды, то нас бы и не было. Возможно, мы были бы другой национальности. Но история пошла именно так. Дети тоже должны помнить.
У меня дед воевал, и его фотографии есть. Он рассказывал отцу, отец мне. И у меня не будет проблем с тем, чтобы рассказать детям, как все было.