Про перекур я, конечно, загнул, поскольку уже (ура!) девять месяцев как перестал курить. В общем, объявляю сам себе перерыв от серьезных тем, сегодня буду писать что-нибудь развлекательное. Вначале про музыку, а потом про страшненькое. Фильмы ужасов относятся же к развлечениям?
Музыкальная тема пришла в голову, поскольку возникла необходимость отсортировать для себя компакт-диски, приобретенные за последние 12 месяцев.
Вне очереди идут диски, которые я просто обязан был купить в силу имен на их вкладных буклетах: сборник Шаде "The Ultimate Collection", компиляция киномузыки Ханса Циммера в исполнении Пражского филармонического оркестра и хора Crouch End Festival + собственно одно из последних творений Ханса Циммера – саундтрек к фильму "Начало", выдающийся концертник Стинга "Live in Berlin", последовавший за его же студийным "Symphonicities", записи концертов Элгара и Вивальди в версии виолончелистки Соль Габетты, впечатляющее (хоть и без Лу Грэмма) живое выступление Foreigner "Can't Slow Down... When It´s Live!", фортепианный диск "Resonances" Элен Гримо, обворожительно "странный" альбом поп-хитов "Dark Hope", заново спетых оперной дивой Рене Флеминг, необескураживающее возвращение Alphaville спустя 13 лет с "Catching Rays on Giant", не самые, может быть, сильные, но качественные номерники кроссоверных певцов Джоша Гробана ("Illuminations"), Сьюзан Бойл ("The Gift"), Пола Поттса ("Cinema Paradiso"), финальное выступление "Ending On a High Note" норвежского трио a-ha, которое официально завершило свою деятельность 4 декабря 2010 года, очередной "цветной" альбом, теперь уже "Red" (после предыдущих "Black", "White" и "Blue"), интереснейшей джазовой певицы Нино Катамадзе и ее группы Insight, "Rock Symphonies" скрипача Дэвида Гарретта, "Pianomaniя Best" пианиста (что у него, на мой взгляд, получается значительно лучше, чем пение) Дмитрия Маликова, "Pandemonium Live" уже классических Pet Shop Boys.
К этой же категории ("имя идет впереди его обладателя") относятся достаточно проходные релизы Энни Леннокс ("A Christmas Cornucopia"), Ким Уайлд ("Come Out & Play"), Карлоса Сантаны "Guitar Heaven – The Greatest Guitar Classics of All Time", Дидье Маруани & Space ("From Earth to Mars"), Роберта Планта "Band of Joy".
Без учета вышеперечисленных дисков, а также тех, которые докупались для коллекции (например, сборники звезд семидесятых годов Линси ДеПол, о существовании хита которой "Sugar Me" напомнило радио Tengri FM, и Пьера Гроскола с даже сегодня зажигательной "Lady Lay"), немногие действительно стОящие (для меня) новинки, в том числе и относительные, расположились в следующем порядке по степени едва заметного убывания личных симпатий:
- дебют дуэта 2CELLOS с одноименным альбомом, записанным по горячим следам успеха на YouTube с инструментальной аранжировкой майклоджексоновской "Smooth Criminal". Группа состоит из двух (только двух, несмотря на богатство звука!) обучавшихся в Великобритании молодых виртуозов-виолончелистов – словенца Луки Шулича и хорвата Степана Хаузера, последнего ученика маэстро Мстислава Ростроповича. Первый блин почти ровесников (Луке – 24 года, Степану – 25) оказался совсем не комом, хотя и представляет собой сборник кавер-версий популярных песен и мелодий. В их исполнении я наконец-то понял красоту мелодически незатейливой "Hurt", ставшей одним из последних хитов пока что стороннего для меня кантри-певца Джонни Кэша (главного героя биографического фильма "Переступить черту" с Хоакином Фениксом);
- насыщенный, "мясной", "сочный" диск "The Resistance", который появился как результат пятнадцатилетнего пути английской группы Muse и вернул мне веру в то, что настоящий рок еще жив. Стиль группы дрейфует от альтернативного к прогрессив- и симфороку, обогащаясь фортепианными вставками а-ля Сергей Рахманинов в исполнении бэнд-лидера Мэтью Беллами. Инструментальный вариант титульной песни с этого альбома вошел, кстати, в уже упомянутый "2CELLOS";
- почему-то до сих пор не изданный и не продаваемый в Казахстане "Eagle" Мамера – этнического казаха из Синьцзяня (спасибо Аскару Исабекову, через блог которого я узнал об этом замечательном музыканте). Мамер (Мамержан) был открыт музыкальному миру стараниями продюсеров Робина Халлера и Маттео Скумачи из британского лейбла Real World Records (тех же людей, которые "раскрутили" в Британии и дальше монголо-китайский фолк-панк коллектив Hanggai). Для солидности приведу краткую биографию Мамержана с amazon.com: "Мамер – один из наиболее оригинальных и влиятельных артистов Китая и отец "Чайнаграсса" – простой, честной, прямой музыки, опирающейся одной ногой на прошлое, а другой на будущее. Мамер, культовая фигура в пекинском музыкальном "подполье", родился и повзрослел в уезде Цитай Синьцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая. Он вырос на коне, погруженный в сильные музыкальные традиции казахской кочевой культуры. Дебютный альбом Мамера "Орел" – это песни степей, глубокие корни которых скрыты в казахской народной песне и национальной игре на домбре. Музыка [Мамера] соединяет эти традиционные элементы с западными";
- чарующий "Songs Forever" Томаса Андерса, некогда солиста Modern Talking, отдавшего этим свинг-альбомом дань лучшим песням 80-х годов, в том числе и собственному евродиско-прошлому – посредством исполнения замедленной оркестровой версии некогда суперпопулярной "You’re My Heart, You’re My Soul";
- просто отличный и очень жизнерадостный диск "Joy to the World" от "маленького оркестра" всемирной музыки Pink Martini, который смешивает в своем творчестве классику, джаз и старую поп-стилистику. Даже не знаю, какую композицию особо выделить. Пусть в этот раз будут изящные новогодние "Поздравления" 1946 года на китайском языке, спетые солистами оркестра Чайной Форбс и Тимоти Нишимото;
- очень необычный "What Lies Beneath" от финской оперной и рок-певицы Тарьи Турунен – экс-вокалистки метал-группы Nightwish, прославившейся сочетанием классического сопрано с тяжелым роковым обрамлением;
- пока что не совсем мне привычные по своему звучанию новые (тоже для меня) исполнители Адель (альбомы "19" и "21"), Брэндон Флауэрс из группы The Killers ("Flamingo"), One Republic ("Waking Up"), Серж Танкян из ВИА System of a Down ("Imperfect Harmonies").
В целом я еще остаюсь при своем мнении – в мировой музыке царит кризис, тяжесть которого пока что нивелируется продолжающейся, а иногда и как будто специально возобновляющейся творческой активностью состоявшихся мастеров, отход которых на заслуженный покой не сопровождается появлением новых ярких имен (за редкими исключениями). Образовавшиеся пустоты заполняются бесконечными перепевками старых песен - как правило, значительно хуже оригиналов, да негритянским и псевдонегритянским (wigger) речитативом, который и музыкой-то назвать нельзя. Жаль. Ну что ж, будем ждать. В свое время, полвека с лишком назад, в музыке тоже был кризис, из которого она вышла благодаря появлению рок-н-ролла, Элвиса Пресли и The Beatles.
Переходим ко второй части сегодняшней развлекательной заметки - к теории заговора. Была такая наука, называлась "История КПСС", в которой студентам в популярной форме объяснялся механизм большевистского захвата власти. Помните волшебные слова "крэкс, фэкс, пэкс", то есть "почта, телефон, телеграф"? Они как раз из тех объяснений. Так вот, для подготовки переворота господа большевики первым делом раскачали империю, ослабив государство, которое и так хромало, страдая от недорешенных, отложенных проблем и повсеместной коррупции. Раскачивание производилось путем поиска (и расковыривания) слабых мест и формирования групп недовольных посредством массированных агитации и пропаганды, благо, что ненавистный царизм гуманно сюсюкал со своими врагами. Недовольных хоть чем – хоть длинным рабочим днем и низкими заработками, хоть вообще необходимостью трудиться, хоть ходом и результатами столыпинской аграрной реформы, хоть неравноправием по национальному, половому или религиозному признаку, хоть обязанностью защищать родину и ходить в атаку. Когда страна раскололась на лагеря взаимно нелюбящих друг друга людей, всячески гадящих опять-таки и друг другу, и всем вместе, а государственная машина стала сыпаться по причине хаоса, саботажа и всеобщего страха чиновников и служащих перед агрессивной толпой, РСДРП(б) объявила себя силой, знающей истинные секреты спасения. Секреты были совсем примитивные и понятные любому человеку с любым уровнем образования. Например, "земля – крестьянам, фабрики – рабочим, вся власть – Советам". Ну как было не клюнуть на такие приманки? Сегодня – стулья, завтра – деньги. То бишь, помогаем большевикам прийти к власти, а потом они враз всё всем устроят, чуть ли не рай на Земле. И из разрозненных групп недовольных стала формироваться скрытая, но весьма организованная армия внутренних врагов государства, спровоцированная ленинцами (которые исправно финансировались германским военным командованием) на волну вооруженных выступлений, самым крупным и известным из которых является столичный (петербургский) переворот 25 октября 1917 года. Тот самый, что потом более 70 лет именовался "Великой Октябрьской социалистической революцией" или, по-студенчески, "ВОСР". Большевики же не просто бузили, у них были точные рецепты, как подмять страну под себя. Упомянутые почта, телефон, телеграф были не самоцелью бунтовщиков, а объектами телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей работоспособность государственной системы. Из этой же оперы – захваты банков и правительственных контор, то есть компонентов и каналов финансово-управленческой сети. Пересказываю вузовские учебники и конспекты упрощенно, не обессудьте.
А потом наступила новая эпоха. И не получили в ней никто и ничего. Крестьяне – землю, рабочие – фабрики, Советы – власть, а нации – самоопределение. Всё досталось большевистской верхушке, которая вначале быстренько восстановила базовую государственную власть, утихомирив (помимо прочих недовольных) где уговорами, а где расстрелами собственные "революционные" силы, а затем начала завинчивать гайки. Ну, еще надо упомянуть, как захватчики аккуратно, слой за слоем, поистребляли друг друга, пока не установилась монопольная власть сами знаете кого, которому не были нужны конкуренты из числа тех, кто помнил свое прежнее равенство с хозяином страны. Как там у кого-то из великих? Революцию замышляют гении, делают фанатики, а плодами пользуются негодяи? За буквальную точность цитаты не ручаюсь, а смысл у нее именно такой.
Вспомнил я старую науку захвата власти, наблюдая сегодняшние бурные дебаты в Интернете и печатных СМИ. Они вам ничего не напоминают? Присмотритесь! Вот вам психологически выверенные поводы для точечного раскола общества и формирования групп недовольных – информационные вбросы по проблемам языков, религии и межнациональных отношений. Вот вам липкие лозунги о легком решении искусственно выпяченных проблем – "все начнем говорить по-казахски, и тут же наступит щастье", "оденем на женщин арабскую одежду, и воцарится всеобщая нравственность", "создадим казахстанскую нацию только из казахов, и получим подлинное равенство". Вот вам первые отряды, нацеленные на ослабление власти, пока что из провокаторов, потерявшихся (в жизни) интеллигентов и людей, не имеющих навыков самостоятельного мышления и анализа. Хорошо хоть, что эти отряды еще что игрушечные. Ну так Преображенский и Семеновский гвардейские полки тоже начинались с петровского потешного войска.
Интерес же существует к ответу на следующий ключевой вопрос: "а кто сегодня в роли большевиков?". Кому выгодны напряженность и раздрай в Казахстане? Версий много, на все стороны света хватит. И даже причина есть – совсем небольшая по населению страна, обладающая слишком большими природными богатствами для ее маленького разрозненного (что территориально, что имущественно, что образовательно) народа, да еще и старающаяся проводить независимую политику. Чьи же уши покажутся в конце концов из-за угла?
Страшно? Мне самому жутко стало. Одно успокаивает - американские психологи как-то выдвинули предположение, что люди смотрят фильмы ужасов не только для того чтобы щекотать себе нервы, но и для того, чтобы быть готовыми к неприятностям и побеждать их. Так что давайте все вместе настраиваться на победу. Над супостатами и дураками, которым мир в Казахстане не по нутру.
Удачи. Но не всем, а здравомыслящим. Нам с вами.
Про перекур я, конечно, загнул, поскольку уже (ура!) девять месяцев как перестал курить. В общем, объявляю сам себе перерыв от серьезных тем, сегодня буду писать что-нибудь развлекательное. Вначале про музыку, а потом про страшненькое. Фильмы ужасов относятся же к развлечениям?
Музыкальная тема пришла в голову, поскольку возникла необходимость отсортировать для себя компакт-диски, приобретенные за последние 12 месяцев.
Вне очереди идут диски, которые я просто обязан был купить в силу имен на их вкладных буклетах: сборник Шаде "The Ultimate Collection", компиляция киномузыки Ханса Циммера в исполнении Пражского филармонического оркестра и хора Crouch End Festival + собственно одно из последних творений Ханса Циммера – саундтрек к фильму "Начало", выдающийся концертник Стинга "Live in Berlin", последовавший за его же студийным "Symphonicities", записи концертов Элгара и Вивальди в версии виолончелистки Соль Габетты, впечатляющее (хоть и без Лу Грэмма) живое выступление Foreigner "Can't Slow Down... When It´s Live!", фортепианный диск "Resonances" Элен Гримо, обворожительно "странный" альбом поп-хитов "Dark Hope", заново спетых оперной дивой Рене Флеминг, необескураживающее возвращение Alphaville спустя 13 лет с "Catching Rays on Giant", не самые, может быть, сильные, но качественные номерники кроссоверных певцов Джоша Гробана ("Illuminations"), Сьюзан Бойл ("The Gift"), Пола Поттса ("Cinema Paradiso"), финальное выступление "Ending On a High Note" норвежского трио a-ha, которое официально завершило свою деятельность 4 декабря 2010 года, очередной "цветной" альбом, теперь уже "Red" (после предыдущих "Black", "White" и "Blue"), интереснейшей джазовой певицы Нино Катамадзе и ее группы Insight, "Rock Symphonies" скрипача Дэвида Гарретта, "Pianomaniя Best" пианиста (что у него, на мой взгляд, получается значительно лучше, чем пение) Дмитрия Маликова, "Pandemonium Live" уже классических Pet Shop Boys.
К этой же категории ("имя идет впереди его обладателя") относятся достаточно проходные релизы Энни Леннокс ("A Christmas Cornucopia"), Ким Уайлд ("Come Out & Play"), Карлоса Сантаны "Guitar Heaven – The Greatest Guitar Classics of All Time", Дидье Маруани & Space ("From Earth to Mars"), Роберта Планта "Band of Joy".
Без учета вышеперечисленных дисков, а также тех, которые докупались для коллекции (например, сборники звезд семидесятых годов Линси ДеПол, о существовании хита которой "Sugar Me" напомнило радио Tengri FM, и Пьера Гроскола с даже сегодня зажигательной "Lady Lay"), немногие действительно стОящие (для меня) новинки, в том числе и относительные, расположились в следующем порядке по степени едва заметного убывания личных симпатий:
- дебют дуэта 2CELLOS с одноименным альбомом, записанным по горячим следам успеха на YouTube с инструментальной аранжировкой майклоджексоновской "Smooth Criminal". Группа состоит из двух (только двух, несмотря на богатство звука!) обучавшихся в Великобритании молодых виртуозов-виолончелистов – словенца Луки Шулича и хорвата Степана Хаузера, последнего ученика маэстро Мстислава Ростроповича. Первый блин почти ровесников (Луке – 24 года, Степану – 25) оказался совсем не комом, хотя и представляет собой сборник кавер-версий популярных песен и мелодий. В их исполнении я наконец-то понял красоту мелодически незатейливой "Hurt", ставшей одним из последних хитов пока что стороннего для меня кантри-певца Джонни Кэша (главного героя биографического фильма "Переступить черту" с Хоакином Фениксом);
- насыщенный, "мясной", "сочный" диск "The Resistance", который появился как результат пятнадцатилетнего пути английской группы Muse и вернул мне веру в то, что настоящий рок еще жив. Стиль группы дрейфует от альтернативного к прогрессив- и симфороку, обогащаясь фортепианными вставками а-ля Сергей Рахманинов в исполнении бэнд-лидера Мэтью Беллами. Инструментальный вариант титульной песни с этого альбома вошел, кстати, в уже упомянутый "2CELLOS";
- почему-то до сих пор не изданный и не продаваемый в Казахстане "Eagle" Мамера – этнического казаха из Синьцзяня (спасибо Аскару Исабекову, через блог которого я узнал об этом замечательном музыканте). Мамер (Мамержан) был открыт музыкальному миру стараниями продюсеров Робина Халлера и Маттео Скумачи из британского лейбла Real World Records (тех же людей, которые "раскрутили" в Британии и дальше монголо-китайский фолк-панк коллектив Hanggai). Для солидности приведу краткую биографию Мамержана с amazon.com: "Мамер – один из наиболее оригинальных и влиятельных артистов Китая и отец "Чайнаграсса" – простой, честной, прямой музыки, опирающейся одной ногой на прошлое, а другой на будущее. Мамер, культовая фигура в пекинском музыкальном "подполье", родился и повзрослел в уезде Цитай Синьцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая. Он вырос на коне, погруженный в сильные музыкальные традиции казахской кочевой культуры. Дебютный альбом Мамера "Орел" – это песни степей, глубокие корни которых скрыты в казахской народной песне и национальной игре на домбре. Музыка [Мамера] соединяет эти традиционные элементы с западными";
- чарующий "Songs Forever" Томаса Андерса, некогда солиста Modern Talking, отдавшего этим свинг-альбомом дань лучшим песням 80-х годов, в том числе и собственному евродиско-прошлому – посредством исполнения замедленной оркестровой версии некогда суперпопулярной "You’re My Heart, You’re My Soul";
- просто отличный и очень жизнерадостный диск "Joy to the World" от "маленького оркестра" всемирной музыки Pink Martini, который смешивает в своем творчестве классику, джаз и старую поп-стилистику. Даже не знаю, какую композицию особо выделить. Пусть в этот раз будут изящные новогодние "Поздравления" 1946 года на китайском языке, спетые солистами оркестра Чайной Форбс и Тимоти Нишимото;
- очень необычный "What Lies Beneath" от финской оперной и рок-певицы Тарьи Турунен – экс-вокалистки метал-группы Nightwish, прославившейся сочетанием классического сопрано с тяжелым роковым обрамлением;
- пока что не совсем мне привычные по своему звучанию новые (тоже для меня) исполнители Адель (альбомы "19" и "21"), Брэндон Флауэрс из группы The Killers ("Flamingo"), One Republic ("Waking Up"), Серж Танкян из ВИА System of a Down ("Imperfect Harmonies").
В целом я еще остаюсь при своем мнении – в мировой музыке царит кризис, тяжесть которого пока что нивелируется продолжающейся, а иногда и как будто специально возобновляющейся творческой активностью состоявшихся мастеров, отход которых на заслуженный покой не сопровождается появлением новых ярких имен (за редкими исключениями). Образовавшиеся пустоты заполняются бесконечными перепевками старых песен - как правило, значительно хуже оригиналов, да негритянским и псевдонегритянским (wigger) речитативом, который и музыкой-то назвать нельзя. Жаль. Ну что ж, будем ждать. В свое время, полвека с лишком назад, в музыке тоже был кризис, из которого она вышла благодаря появлению рок-н-ролла, Элвиса Пресли и The Beatles.
Переходим ко второй части сегодняшней развлекательной заметки - к теории заговора. Была такая наука, называлась "История КПСС", в которой студентам в популярной форме объяснялся механизм большевистского захвата власти. Помните волшебные слова "крэкс, фэкс, пэкс", то есть "почта, телефон, телеграф"? Они как раз из тех объяснений. Так вот, для подготовки переворота господа большевики первым делом раскачали империю, ослабив государство, которое и так хромало, страдая от недорешенных, отложенных проблем и повсеместной коррупции. Раскачивание производилось путем поиска (и расковыривания) слабых мест и формирования групп недовольных посредством массированных агитации и пропаганды, благо, что ненавистный царизм гуманно сюсюкал со своими врагами. Недовольных хоть чем – хоть длинным рабочим днем и низкими заработками, хоть вообще необходимостью трудиться, хоть ходом и результатами столыпинской аграрной реформы, хоть неравноправием по национальному, половому или религиозному признаку, хоть обязанностью защищать родину и ходить в атаку. Когда страна раскололась на лагеря взаимно нелюбящих друг друга людей, всячески гадящих опять-таки и друг другу, и всем вместе, а государственная машина стала сыпаться по причине хаоса, саботажа и всеобщего страха чиновников и служащих перед агрессивной толпой, РСДРП(б) объявила себя силой, знающей истинные секреты спасения. Секреты были совсем примитивные и понятные любому человеку с любым уровнем образования. Например, "земля – крестьянам, фабрики – рабочим, вся власть – Советам". Ну как было не клюнуть на такие приманки? Сегодня – стулья, завтра – деньги. То бишь, помогаем большевикам прийти к власти, а потом они враз всё всем устроят, чуть ли не рай на Земле. И из разрозненных групп недовольных стала формироваться скрытая, но весьма организованная армия внутренних врагов государства, спровоцированная ленинцами (которые исправно финансировались германским военным командованием) на волну вооруженных выступлений, самым крупным и известным из которых является столичный (петербургский) переворот 25 октября 1917 года. Тот самый, что потом более 70 лет именовался "Великой Октябрьской социалистической революцией" или, по-студенчески, "ВОСР". Большевики же не просто бузили, у них были точные рецепты, как подмять страну под себя. Упомянутые почта, телефон, телеграф были не самоцелью бунтовщиков, а объектами телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей работоспособность государственной системы. Из этой же оперы – захваты банков и правительственных контор, то есть компонентов и каналов финансово-управленческой сети. Пересказываю вузовские учебники и конспекты упрощенно, не обессудьте.
А потом наступила новая эпоха. И не получили в ней никто и ничего. Крестьяне – землю, рабочие – фабрики, Советы – власть, а нации – самоопределение. Всё досталось большевистской верхушке, которая вначале быстренько восстановила базовую государственную власть, утихомирив (помимо прочих недовольных) где уговорами, а где расстрелами собственные "революционные" силы, а затем начала завинчивать гайки. Ну, еще надо упомянуть, как захватчики аккуратно, слой за слоем, поистребляли друг друга, пока не установилась монопольная власть сами знаете кого, которому не были нужны конкуренты из числа тех, кто помнил свое прежнее равенство с хозяином страны. Как там у кого-то из великих? Революцию замышляют гении, делают фанатики, а плодами пользуются негодяи? За буквальную точность цитаты не ручаюсь, а смысл у нее именно такой.
Вспомнил я старую науку захвата власти, наблюдая сегодняшние бурные дебаты в Интернете и печатных СМИ. Они вам ничего не напоминают? Присмотритесь! Вот вам психологически выверенные поводы для точечного раскола общества и формирования групп недовольных – информационные вбросы по проблемам языков, религии и межнациональных отношений. Вот вам липкие лозунги о легком решении искусственно выпяченных проблем – "все начнем говорить по-казахски, и тут же наступит щастье", "оденем на женщин арабскую одежду, и воцарится всеобщая нравственность", "создадим казахстанскую нацию только из казахов, и получим подлинное равенство". Вот вам первые отряды, нацеленные на ослабление власти, пока что из провокаторов, потерявшихся (в жизни) интеллигентов и людей, не имеющих навыков самостоятельного мышления и анализа. Хорошо хоть, что эти отряды еще что игрушечные. Ну так Преображенский и Семеновский гвардейские полки тоже начинались с петровского потешного войска.
Интерес же существует к ответу на следующий ключевой вопрос: "а кто сегодня в роли большевиков?". Кому выгодны напряженность и раздрай в Казахстане? Версий много, на все стороны света хватит. И даже причина есть – совсем небольшая по населению страна, обладающая слишком большими природными богатствами для ее маленького разрозненного (что территориально, что имущественно, что образовательно) народа, да еще и старающаяся проводить независимую политику. Чьи же уши покажутся в конце концов из-за угла?
Страшно? Мне самому жутко стало. Одно успокаивает - американские психологи как-то выдвинули предположение, что люди смотрят фильмы ужасов не только для того чтобы щекотать себе нервы, но и для того, чтобы быть готовыми к неприятностям и побеждать их. Так что давайте все вместе настраиваться на победу. Над супостатами и дураками, которым мир в Казахстане не по нутру.
Удачи. Но не всем, а здравомыслящим. Нам с вами.