На прошедшей неделе у коммунистов снова начались "октябрьские события", которые грозят очередной революцией - на этот раз внутри партии. Рядовые ее члены, возмущенные позицией руководства, приведшей к приостановлению деятельности организации, нагрянули в офис КПК. Они требовали отставки своего лидера:
- Идеи коммунизма, идеи Ленина священны! Поэтому Алдамжаров встал на другой путь! Он не может возглавлять линию коммунизма! Он почти народу не показывается. Где он находится?
И вышел лидер к своим соратникам, и сказал все, что думает о своих избирателях:
- Вы стоите одной ногой на земле, другой в гробу и при этих условиях сегодня пришли! Ну, что вы хотите со мной сделать? Есть у вас доказательства, что я плох? Чем я плох? У вас Бог есть или нет?
Как учили предки наши, "Настоящего джигита узнаешь и в пастушьей накидке". На наших глазах, что называется, состоялась переоценка ценностей. Руководство Компартии отказывается от своих надежных избирателей-ветеранов.
Переоценки, оценки и уценки в эти дни проходили и на других направлениях нашей жизни. На прошедшей неделе стало известно, что казахстанцы тратят на лекарства меньше всех в Европе - по 27-35 долларов в год. Но не зря в народе говорят, "Пока здоров - добро дорого, заболеешь - жизнь дороже". И вот пошли слухи о том, что скоро введут плату за вызов "скорой помощи". Говорят, будто так, через кошелек, нас собираются заставить бережнее относиться к своему здоровью. Особенно подорожают услуги медиков днем. Вроде как больные могут и сами добраться до поликлиники, пока ходит общественный транспорт.
Если бы это произошло, карету неотложки надо было бы рассматривать исключительно как средство передвижения. Нам то до сих пор казалось, что это в первую очередь врачи, которые могут быстро определить, что случилось с человеком и как ему помочь.
Я, правда, вот еще чего не понимаю: а если свидетели дорожной аварии вызывают неотложку к пострадавшим, то кто должен платить? Тот, к кому приехали, всегда может возразить: я, дескать, никого ни о чем не просил, в беспамятстве был. А надеяться, будто сердобольный прохожий дождется приезда врачей, дабы оплатить вызов, согласитесь, как-то наивно. И другая неясность: а как все это оформляться будет? Для взимания наличных в бригаде введут должность кассира, станут бронировать корпуса автомобилей (все-таки деньги везут)? Представляю заголовки новостей через два года: "В Казахстане возросло количество ограблений машин "скорой помощи!", "Несколько тысяч тенге украдено у бригады неотложки! Преступники, прикинувшись больными, вызвали врачей и, угрожая оружием…" Ох, не зря мудрые люди предупреждали - "Лучший знахарь тот, кто к старым болезням новой не добавляет".
Среди наших политиков в эти дни продолжался спор о том, что делать с богатым урожаем. Когда-то, говорят, это была большая радость для крестьянина: "Сумевший золото добыть, сумеет и правильно его поделить". Но что-то изменилось в этом мире, и вот уже в парламенте прикидывают, как легче пережить хлебные времена. Министр сельского хозяйства утверждает, что во всем виноваты сами крестьяне:
- Есть емкости хранения в полипропиленовых мешках. У рачительного хозяина ничего не пропадет. Он заранее знает, что будут такие проблемы, и заранее подготавливается. А те, кто сидел сложа руки, конечно, сейчас испытывают проблемы.
Звучали в эти дни и другие предложения. Один политолог потребовал затарить зерном пустующие спортивные залы и дома культуры.
- Мне, - говорит, - очень жаль наших хлеборобов и хлопкоробов, которые сегодня оказываются один на один со своей большой бедой. У нас же полное неумение вести авральные работы.
Богатый урожай - беда и аврал? Тогда, от противного, недород - радость по плану? Сами селяне уже все поняли и уверяют: рекордный урожай неизбежно обернется рекордными же потерями. Как говаривали предки наши, "Чем барыш без выгоды, лучше утрата с пользой"?
Сложная ситуация с урожаем заставила депутатов как-то иначе взглянуть и на свой рацион:
- Недавно делала салат, посмотрела на упаковки, и оказалось, петрушка и укроп были из Израиля, помидоры - из Испании, огурцы - из Китая, только подсолнечное масло было наше, казахстанское.
- Я рад, что у вас есть возможность покупать импортное, - подхватил министр.- Но у нас есть и казахстанское при этом.
Где оно - казахстанское - переспрашивать депутаты не стали. В лучшем случае, в мешках.
Депутаты соседнего Узбекистана тем временем провели переоценку общественного сознания. Они запретили присваивать населенным пунктам, улицам, площадям, "и другим составным частям населенных пунктов" имена людей, общественных деятелей, исторических событий. Самое интересное в этом законе - оговорка "за отдельным исключением". Те, кто упрекает Ислама Каримова в самоличном стиле правления, как бы получили новое подтверждение своим обвинениям: вот, дескать, до этого еще никто не додумался - выдавить соперников даже из топонимики. Как учили мудрецы, "Сумеешь подобрать растопку - и камень загорится".
Но достойным ответом свободного Казахстана на решение соседей стала акция жителя Шымкента, который собственным решением переименовал одну из городских улиц. Как толкует старая пословица, "Чем быть джигитом, никому неизвестным, лучше быть бугорком, именем отмеченным". Наш герой убрал с нескольких домов прежние таблички и повесил новые - со своим именем. Я сначала подумал, будто это нечто вроде наскальной живописи вдоль троп горных туристических маршрутов, типа "и я был тут" или " ДМБ-99". Но после новостей из Ташкента понял: в Шымкенте прошла политическая акция протеста, в пику соседям.
Народная мудрость гласит: "В какой человек чести, таковы будут ему и почести". На прошедшей неделе стало известно: в 12 городах Казахстана пройдет конкурс "Я - отец". Его организаторы решили бороться за равноправие мужчин:
- У нас существуют различные кризисные центры, которые помогают женщинам. Так, во многих организациях существуют отделения защиты женщин и детей, а вот мужчин во внимание никто не берет.
Задумка вроде бы благородная, но что-то в ней смущает. Например, говорится, что участниками конкурса станут исключительно те, кто справился с какой-либо кризисной ситуацией: отцы-одиночки, безработные, инвалиды. Претендентам предлагается предоставить фото- или видеоматериал о своей нелегкой жизни, характеристику от двух соседей и участкового. И все для того, чтобы получить звание "Лучший отец-инвалид"? Не знаю, как вы, а я с трудом представляю действительно хорошего отца, который решился бы выступить в такой номинации. Так же, как и, к примеру, борьбу конкурсанток за приз "Лучшей матери-одиночки". Как говорится, "Сорок человек заодно, один упрямец - сам по себе". Вот и я полагаю, что хорош отец или нет, решать вовсе даже не жюри конкурса, а его отпрыскам. Да и это вряд ли: разве станут хорошие дети оценивать своих родителей?
А тем временем в республике идет подготовка к другому конкурсу - "Мисс Астана-2011". Мы к таким показам привыкли, но нынешний, еще не начавшись, вдруг открыл новый взгляд на суть состязания юных красавиц. Претендентки заспорили с организаторами о месте проведения конкурса. Директор агентства пристыдил требовательных астанчанок:
- Ну чего вы, право слово. Вот, например, "Мисс Алматы" проводится в торговых центрах.
Конкурс красоты в торговом центре это, конечно, показательно. Для пущей символичности его можно проводить в отделе "Новая коллекция" или "Новинки сезона". Интересно, сами организаторы замечают здесь двойное дно?
Или, как говорят в народе по такому поводу: "Жадность порождает тугоухость: слышит, да вида не подает"? Что ж, давайте внимательно послушаем и следующую неделю.
На прошедшей неделе у коммунистов снова начались "октябрьские события", которые грозят очередной революцией - на этот раз внутри партии. Рядовые ее члены, возмущенные позицией руководства, приведшей к приостановлению деятельности организации, нагрянули в офис КПК. Они требовали отставки своего лидера:
- Идеи коммунизма, идеи Ленина священны! Поэтому Алдамжаров встал на другой путь! Он не может возглавлять линию коммунизма! Он почти народу не показывается. Где он находится?
И вышел лидер к своим соратникам, и сказал все, что думает о своих избирателях:
- Вы стоите одной ногой на земле, другой в гробу и при этих условиях сегодня пришли! Ну, что вы хотите со мной сделать? Есть у вас доказательства, что я плох? Чем я плох? У вас Бог есть или нет?
Как учили предки наши, "Настоящего джигита узнаешь и в пастушьей накидке". На наших глазах, что называется, состоялась переоценка ценностей. Руководство Компартии отказывается от своих надежных избирателей-ветеранов.
Переоценки, оценки и уценки в эти дни проходили и на других направлениях нашей жизни. На прошедшей неделе стало известно, что казахстанцы тратят на лекарства меньше всех в Европе - по 27-35 долларов в год. Но не зря в народе говорят, "Пока здоров - добро дорого, заболеешь - жизнь дороже". И вот пошли слухи о том, что скоро введут плату за вызов "скорой помощи". Говорят, будто так, через кошелек, нас собираются заставить бережнее относиться к своему здоровью. Особенно подорожают услуги медиков днем. Вроде как больные могут и сами добраться до поликлиники, пока ходит общественный транспорт.
Если бы это произошло, карету неотложки надо было бы рассматривать исключительно как средство передвижения. Нам то до сих пор казалось, что это в первую очередь врачи, которые могут быстро определить, что случилось с человеком и как ему помочь.
Я, правда, вот еще чего не понимаю: а если свидетели дорожной аварии вызывают неотложку к пострадавшим, то кто должен платить? Тот, к кому приехали, всегда может возразить: я, дескать, никого ни о чем не просил, в беспамятстве был. А надеяться, будто сердобольный прохожий дождется приезда врачей, дабы оплатить вызов, согласитесь, как-то наивно. И другая неясность: а как все это оформляться будет? Для взимания наличных в бригаде введут должность кассира, станут бронировать корпуса автомобилей (все-таки деньги везут)? Представляю заголовки новостей через два года: "В Казахстане возросло количество ограблений машин "скорой помощи!", "Несколько тысяч тенге украдено у бригады неотложки! Преступники, прикинувшись больными, вызвали врачей и, угрожая оружием…" Ох, не зря мудрые люди предупреждали - "Лучший знахарь тот, кто к старым болезням новой не добавляет".
Среди наших политиков в эти дни продолжался спор о том, что делать с богатым урожаем. Когда-то, говорят, это была большая радость для крестьянина: "Сумевший золото добыть, сумеет и правильно его поделить". Но что-то изменилось в этом мире, и вот уже в парламенте прикидывают, как легче пережить хлебные времена. Министр сельского хозяйства утверждает, что во всем виноваты сами крестьяне:
- Есть емкости хранения в полипропиленовых мешках. У рачительного хозяина ничего не пропадет. Он заранее знает, что будут такие проблемы, и заранее подготавливается. А те, кто сидел сложа руки, конечно, сейчас испытывают проблемы.
Звучали в эти дни и другие предложения. Один политолог потребовал затарить зерном пустующие спортивные залы и дома культуры.
- Мне, - говорит, - очень жаль наших хлеборобов и хлопкоробов, которые сегодня оказываются один на один со своей большой бедой. У нас же полное неумение вести авральные работы.
Богатый урожай - беда и аврал? Тогда, от противного, недород - радость по плану? Сами селяне уже все поняли и уверяют: рекордный урожай неизбежно обернется рекордными же потерями. Как говаривали предки наши, "Чем барыш без выгоды, лучше утрата с пользой"?
Сложная ситуация с урожаем заставила депутатов как-то иначе взглянуть и на свой рацион:
- Недавно делала салат, посмотрела на упаковки, и оказалось, петрушка и укроп были из Израиля, помидоры - из Испании, огурцы - из Китая, только подсолнечное масло было наше, казахстанское.
- Я рад, что у вас есть возможность покупать импортное, - подхватил министр.- Но у нас есть и казахстанское при этом.
Где оно - казахстанское - переспрашивать депутаты не стали. В лучшем случае, в мешках.
Депутаты соседнего Узбекистана тем временем провели переоценку общественного сознания. Они запретили присваивать населенным пунктам, улицам, площадям, "и другим составным частям населенных пунктов" имена людей, общественных деятелей, исторических событий. Самое интересное в этом законе - оговорка "за отдельным исключением". Те, кто упрекает Ислама Каримова в самоличном стиле правления, как бы получили новое подтверждение своим обвинениям: вот, дескать, до этого еще никто не додумался - выдавить соперников даже из топонимики. Как учили мудрецы, "Сумеешь подобрать растопку - и камень загорится".
Но достойным ответом свободного Казахстана на решение соседей стала акция жителя Шымкента, который собственным решением переименовал одну из городских улиц. Как толкует старая пословица, "Чем быть джигитом, никому неизвестным, лучше быть бугорком, именем отмеченным". Наш герой убрал с нескольких домов прежние таблички и повесил новые - со своим именем. Я сначала подумал, будто это нечто вроде наскальной живописи вдоль троп горных туристических маршрутов, типа "и я был тут" или " ДМБ-99". Но после новостей из Ташкента понял: в Шымкенте прошла политическая акция протеста, в пику соседям.
Народная мудрость гласит: "В какой человек чести, таковы будут ему и почести". На прошедшей неделе стало известно: в 12 городах Казахстана пройдет конкурс "Я - отец". Его организаторы решили бороться за равноправие мужчин:
- У нас существуют различные кризисные центры, которые помогают женщинам. Так, во многих организациях существуют отделения защиты женщин и детей, а вот мужчин во внимание никто не берет.
Задумка вроде бы благородная, но что-то в ней смущает. Например, говорится, что участниками конкурса станут исключительно те, кто справился с какой-либо кризисной ситуацией: отцы-одиночки, безработные, инвалиды. Претендентам предлагается предоставить фото- или видеоматериал о своей нелегкой жизни, характеристику от двух соседей и участкового. И все для того, чтобы получить звание "Лучший отец-инвалид"? Не знаю, как вы, а я с трудом представляю действительно хорошего отца, который решился бы выступить в такой номинации. Так же, как и, к примеру, борьбу конкурсанток за приз "Лучшей матери-одиночки". Как говорится, "Сорок человек заодно, один упрямец - сам по себе". Вот и я полагаю, что хорош отец или нет, решать вовсе даже не жюри конкурса, а его отпрыскам. Да и это вряд ли: разве станут хорошие дети оценивать своих родителей?
А тем временем в республике идет подготовка к другому конкурсу - "Мисс Астана-2011". Мы к таким показам привыкли, но нынешний, еще не начавшись, вдруг открыл новый взгляд на суть состязания юных красавиц. Претендентки заспорили с организаторами о месте проведения конкурса. Директор агентства пристыдил требовательных астанчанок:
- Ну чего вы, право слово. Вот, например, "Мисс Алматы" проводится в торговых центрах.
Конкурс красоты в торговом центре это, конечно, показательно. Для пущей символичности его можно проводить в отделе "Новая коллекция" или "Новинки сезона". Интересно, сами организаторы замечают здесь двойное дно?
Или, как говорят в народе по такому поводу: "Жадность порождает тугоухость: слышит, да вида не подает"? Что ж, давайте внимательно послушаем и следующую неделю.