1. Главная
  2. Почитай
Реклама
Реклама

Поставь себя на мое место

Читать онлайн публикацию на тему ✅ Поставь себя на мое место ⚡ Интересная и важная информация на актуальные темы от новостного портала Tengrinews.kz.

Череда бесконечных сиквелов накрыла и отечественный кинематограф. Аккурат между третьей частью народной франшизы "Бизнес по-казахски" и продолжением неожиданного хита 2017 года "Брат или брак" вышла вторая серия семейной комедии "Келинка тоже человек" Аскара Узабаева и Асель Садвакасовой.

Действие сиквела разворачивается в канун Нового года. Айжан вот-вот должна родить второго ребенка, а Максат зашивается на новой работе из-за шефа-самодура, что не может не сказаться на семейной жизни. Больше всего от родительских ссор страдает Жулдыз, которая просит Деда Мороза, чтобы Айжан и Макс научились понимать друг друга. А дальше все по отработанной в первой части схеме – герои просыпаются в телах друг друга.

Реклама
Реклама


Кадр с YouTube

Первая серия комедии "Келинка тоже человек" по праву может считаться самой удачной картиной тандема Узабаев-Садвакасова и одной из самых ярких в сценарном и актерском плане казахстанских фильмов последних лет. И риск того, что сиквел будет паразитировать на успехе первой части, при этом не давая ничего нового зрителю, был велик.

Благо, что опасения не подтвердились. Отработанный на первой части прием "они поменялись телами" здесь работает в совершенно ином ключе, отходя от навязшего в зубах вечного казахстанского конфликта "келинка-енешка".

Видимо, здесь сказалось то, что на место одного из соавторов сценария заступил Аскар Бисембин, который сделал историю более универсальной и не заточенной под местного зрителя.


Кадр с YouTube

Во второй части Узабаев выводит своих героев из камерной атмосферы алматинской квартиры в предновогоднюю городскую суету. Пожалуй, впервые в отечественном кино появилась комедия, которая может претендовать на то, чтобы называться настоящим праздничным кино. Увы, не без традиционных для этого сегмента недостатков в виде нагромождения не всегда уместного продакт-плейсмента (условно назовем его "синдромом Бекмамбетова").

Еще одним значительным плюсом стало то, что авторам фильма удалось сделать продолжение самодостаточным. То есть зритель, который пропустил первую часть, без труда сможет погрузиться в сюжет второй картины и взаимоотношения между героями.

Расстановка актерских сил в "Келинка тоже человек 2" подверглась значительным изменениям. Героям Данагуль Темирсултановой и Абунасыра Серикова здесь отводится куда меньше экранного времени, за счет чего несколько пострадала юмористическая составляющая. Зато на передний план вышел недополучивший зрительского внимания в первой серии Данияр Алшинов.

Была велика вероятность того, что, исполняя роль женщины в теле мужчины, актер начнет переигрывать, из-за чего вся картина превратится в фарс, но Алшинов смог найти ту грань, когда персонаж выглядит смешно, но при этом не скатывается в откровенную клоунаду или карикатуру на женщину. В этом плане Асель Садвакасова несколько проигрывает партнеру (в первой части две центральные роли были более равноценными).

Как уже было сказано выше, юмористическая составляющая здесь заметно уступает первой части, но это едва ли можно назвать недостатком. Напротив, в сиквеле появилось больше лирики и трогательных моментов, которые при этом не скатываются в откровенную слащавость.

В общем, из всех последних комедий, пытавшихся разобраться в анатомии кризиса брачных отношений (например, "Жена – не стена" или "Гудбай, мой бай"), "Келинка тоже человек 2" выглядит наиболее целостной и жизнеспособной.