8 цилиндров, 230 лошадиных сил, 6,8 секунды до "сотни". В 1988-м эти цифры и показатели были впечатляющими. Готов ли Mercedes-Benz 560SL AMG R107, спустя 37 лет, заставить удивляться?
8 цилиндров, 230 лошадиных сил, 6,8 секунды до "сотни". В 1988-м эти цифры и показатели были впечатляющими. Готов ли Mercedes-Benz 560SL AMG R107, спустя 37 лет, заставить удивляться?
Tengri Auto совместно с республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает публикацию совместных материалов об автомобилях, которые уже очень давно ушли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.
Впервые разговаривая с Петром Загриценко, во владении которого классический Mercedes-Benz серии W111 (который также протестирован редакцией журнала QAZ-Auto и скоро будет опубликован), я услышал, что у него есть и другие машины этой же марки. Признаюсь, представить мог что угодно, но только не ярко-красный родстер серии R107.
Для меня, человека росшего в девяностых, этот автомобиль ассоциировался лишь с экранными героями американских фильмов и сериалов 70-80-х годов. Например, с автомобилем Бобби Юинга из сериала "Даллас".
Кстати, его родстер тоже был огненно-красного цвета. Представить же такой автомобиль на улицах Алматы или иного города Казахстана намного сложнее. Объяснение тому – не слабая фантазия, а практические доводы. Родстер выпускался с 1971 по 1989 год, и к моменту, когда на просторы нашей родины хлынули потоки разномастных европейских и американских автомобилей, он уже считался слегка устаревшим.
Да и выглядел архаично. Чего тогда нельзя было сказать о следующем поколении SL – серии R129. Их завозили, ничего не стесняясь, поэтому не то что представить – его вспомнить на наших улицах не тяжело.
Но давайте я оставлю свои попытки напрячь память и фантазию для других случаев и вернусь к реальности. Ведь теперь я знаю, что у нас такие машины есть. Да что там знаю – одну такую я вижу перед собой.
О "премиум-комфорте" сорокалетней давности глазами современного человека
Усаживаясь в SL, я вспомнил Porsche 944, который был на тесте журнала QAZ-Аuto 10 лет назад. Похожие ощущения – будто садишься практически на землю, попутно вытягивая вперед ноги. Спорткар! Хотя справедливости ради следует отметить: в родстере из Зиндельфингена заметно комфортнее.
Да, посадка низкая, но при этом не нужно втискиваться между рулем и сиденьем. И после того, как закроешь длиннющую массивную дверь, не появляется ощущение, что ты зажат со всех сторон.
Пространства в Mercedes-Benz длиной 4,4 метра более чем достаточно. Спортивные кресла Recaro – отдельный разговор. Они не только выглядят стильно и технологично (даже по меркам сегодняшнего дня), но и являются невероятно удобными. Убежден, многим современным автопроизводителям не помешало бы обратить на них внимание.
Да, безусловно, они не "родные", так как являются частью доработок компании AMG, которая на тот момент еще не была "придворной". Хотя и сами "АМГ-эшники" их не производили – брали для установки в виде готового продукта. Кстати, креслами Recaro в 80-х пользовались практически все именитые тюнинг-мастерские. Но разве все эти вводные могут хоть как-то повлиять на ощущения, которые получаешь, находясь в салоне R107? Конечно, нет!
Лаконично вписан в интерьер и руль от выше упомянутой фирмы AMG. Руки ложатся на него, словно знакомство с автомобилем наступило задолго до сегодняшнего дня. Место кулисы четырехступенчатой АКП, как и ее ход "по змейке", для меня привычно. Вот уже четырнадцать лет я передвигаю такую же в своем "Мерседесе".
Да, возможно, сравнение с тридцатилетним дизельным C-Сlasse выглядит нелепо и неуместно, но я лишь делюсь ощущениями, которые мне очень нравятся. А симпатично мне в этом родстере многое: знакомые обводы передней панели и центральной консоли; расположение основных приборов, которые уместились в трех шкалах; расположение джойстика, управляющего зеркалом заднего вида со стороны пассажира (водительское имеет механический привод).
Только нужно правильно понять мои слова. Знакомый многим владельцам "мерседесов" комфорт и уют - это яркий пример дальновидности. Еще в начале 70-х штутгартские дизайнеры и инженеры создали для новой дорогой модели идеальный во всех смыслах салон. Интерьер, эргономика которого без серьезных изменений оставалась актуальна до начала "нулевых". Правда, уже в менее пафосных моделях.
О поездках с ветерком
Два года назад эксперт нашего журнала Николай Евдокимов, подходя к седану 560 SEL V126, на котором нас встречали у вокзала села Жетыген, сказал следующее: "В таких автомобилях нужно ездить на правильном месте!" - и сел сзади. Перефразируя его высказывание, скажу следующее: в родстере 560 SL AMG нужно ездить только с опущенной крышей! В общем, что я и делал.
Пустая парковочная зона огромных размеров, скрытая от посторонних глаз, предоставила возможность "спокойной акклиматизации". Нарезав два десятка кругов, закладывая поворот за поворотом, я понял силу, скрывающуюся за усилием на педаль газа.
Ладно, порезвились - и хватит, едем в город. К сожалению, путь, проделанный мною сидя в водительском кресле, был не слишком долгим. И все же я получил то, чем рад поделиться.
Во-первых, несмотря на ярко выраженные спортивные нотки (мощь, обвес, спортивные колеса, выпускная система и заниженная подвеска), Mercedes-Benz не растерял достоинств в вопросе плавности хода. Судя по коробкам с новыми запчастями, которые я видел в багажнике, в ходовой части родстера еще есть что делать. Но все равно прохождение неровностей – это наслаждение.
При этом автомобиль практически лишен валкости. И чтобы запечатлеть крены кузова, "сто седьмой" пришлось изрядно погонять (еще на парковке). Перепады в салоне при резких поворотах или управляемых заносах переносятся спокойно – тело не пытается соскользнуть с кресла. Приходиться бороться только с эмоциями. А вот при "рулёжке" лишних эмоций не возникает – все на высоте, как в Porsche десять лет назад. Автомобиль послушно следует за малейшим отклонением руля от осевой.
Четырехступенчатый автомат переключает передачи еле заметно. Педаль газа тем, кто никогда не ездил на классических автомобилях, может показаться тугой. Нужно прикладывать определенные усилия. Но в данном случае это логично. Возрастающие динамические показатели при активном "педалировании" требуют внимания и контроля. Вот ты едешь, плавно нажимая правой ногой на газ. Автомобиль неспешно набирает скорость, и вроде ничего особенного.
Однако стоит немного изменить усилие - и табун лошадей под капотом просыпается. Машина резко срывается вперед, даже с учетом того, что она и так двигалась. Причем происходит это без каких-либо временных провалов, присущих турбомоторам. Атмосферник! Что-то похожее испытывают владельцы электрокаров. Но их эмоции вызваны неодушевленной силой тока. А за рулем 560 SL AMG они появляются благодаря живому воспламенению углеводородов. Как по мне, это ощущения разного толка.
Матерчатая крыша сложена в специальную нишу за сиденьями (предусмотрен, кстати, и жесткий верх – он хранится в мастерской у владельца). Скорость сопоставима с идущим потоком – 60-70 километров в час, однако дискомфорта никакого нет. К чему я это? Мне как-то довелось ехать в Volvo 244, из которого владелец сделал фаэтон (четырехдверный автомобиль без крыши).
Прокатился я и на самодельном фаэтоне Ford LTD Wagon. Ощущения неоднозначные. Потоки ветра создавали некоторый дискомфорт даже сидящим впереди. В Mercedes-Benz нет и намека на это. Все спроектировано так, чтобы от поездки под открытым небом получать только наслаждение.
Прекрасно проявил себя 560 SL AMG и в городских реалиях с узкими, извилистыми проездами к новым ЖК. В ходе нашей автопрогулки по Алматы пришлось разворачиваться на небольшой площадке, обильно уставленной припаркованными авто. Для нашего "Мерседеса" это оказалось совсем несложно.
Автомобиль словно предназначен для обитания именно в каменных джунглях. Приятно удивило и внимание со стороны владельцев проезжающих мимо машин. Многие с неподдельным интересом смотрели на классический Mercedes-Benz. Хотя алматинцев удивить чем-то сложно.
В общем и целом, 560 SL AMG можно смело назвать шедевром и отнести в разряд нестареющей классики. Как фильмы Мартина Скорсезе или Кристофера Нолана. Он идеален во всех смыслах: красота, комфорт, управляемость и, конечно же, непередаваемые ощущения. Побольше бы нам таких машин - и жизнь, наверное, стала бы ярче!
Ранее в нашей рубрике мы писали:
- ГАЗ-21: тест-драйв самого легендарного советского автомобиля
- Cadillac из пенопласта и диван из Mercedes: невероятная история энтузиаста из Тараза
- Построить джип самому: история алматинца Саната Салыкова
- Гараж, в котором живёт история: в гостях у коллекционера из Алматы
- 55 лет "Волге": личные воспоминания за рулем легенды