Пришло время занять принципиальную позицию
Как стало известно, поправки в закон о рекламе буксуют. Поддержка кабельным операторам пришла из России. Вчера опасения подтвердили несколько источников. В Астану прилетал "десант" из представителей российского правительства и директоров нескольких российских каналов. Разговор, как я понял, получился сложный. Россияне считают, что поправки в закон ограничивают права части населения на доступ к информации, но на самом деле ни о каком ограничении речи не идет. Россиянам, как и кабельным каналам, предложили ограничить продажу рекламы из расчета на территорию Казахстана. Естественно, потоки перетекут к действующим производящим контент СМИ. С одной стороны, это поможет выжить в кризис, ведь около трети рекламных бюджетов доставалось кабельным операторам, которые сами ничего не производили и зарабатывали дважды - на абонентской плате и на продаже рекламного времени. С другой, опять же, поддержат рекламный рынок Казахстана, который теряет большие деньги от прямой ретрансляции.
Россияне в свойственной агрессивной манере, скорее всего, придерживаются тактики нападения, отсылая наших чиновников к Майдану, напоминая, что украинские события начались именно с закрытия российских СМИ. Но медиа-бизнесменам не стоит забывать, что Казахстан - партнер России по ЕАЭС и другим организациям, и Москва, в свою очередь, несет ответственность за экономическую и информационную безопасность Казахстана, а подобные суждения не способствуют углублению интеграции. Угрозы отключить российское ТВ из-за этого беспочвенны, потому как присутствие на территории Казахстана важнее и, главное, доходнее рекламных бюджетов.
Увещевания местных операторов о том, что техническое переоснащение может разорить бизнес, несколько гипертрофированно. Если захочет, предприниматель найдет выход - через слияния или привлечения институциональных инвесторов. Тем более, что с развитием цифровых технологий будущее кабельщиков менее чем туманно. Интернет-ТВ, цифровое вещание - это завтрашний день. Да, могут потерять работу несколько сотен человек, но они тут же перейдут в большое телевидение, ведь с увеличением финансовых потоков увеличится и производство контента.
Уважаемые господа! Пришло время занять принципиальную позицию! Отечественное информационное пространство должно быть насыщено качественным продуктом. Для этого нужны деньги, и они легко привлекаются за счет изменений в законе о рекламе. Депутаты обязаны принять закон еще до нового года. Руководители СМИ должны поддержать народных избранников. Спекуляции на вопросах информационной безопасности не допустимы!