Авторский блог журналиста Айгерим Абилмажитовой
Авторский блог журналиста Айгерим Абилмажитовой
В Казахстане снова продлили карантин. И с каждым продлением становится тревожнее. Не только из-за эпидемиологической ситуации, потери финансовых возможностей, но и от того, что мы до сих пор остаемся зависимыми от решения чиновников. То есть, по каким правилам мы дальше будем жить, решает государственный менеджмент. И чем мы дольше в режиме карантина, тем больше механизм работы наших чиновников напоминает мне гадание на ромашке.
Один из недавних примеров - закрытие Борового и Зеренды. Управление туризма Акмолинской области опубликовало заявление со словами, что курорты закрыты до окончания карантина и даже установлены блокпосты. На деле выяснилось, что курорт все же функционирует, но с некоторыми изменениями. Оказывается, при наличии брони в отеле любой желающий может попасть на территорию Борового. Эту информацию я случайно обнаружила в Instagram одной из гостиниц, сотрудники которой пытались самостоятельно разъяснить своим будущим клиентам изменения в их работе.
Возникает вопрос. Сложно ли было управлению туризма или другому ответственному госоргану разъяснить все по-человечески, а не заявлять громко о закрытии курортов? Ведь сколько людей отменили свои поездки в Боровое, тем самым местные отели лишились единственного дохода.
Таких примеров десятки в каждом регионе. И так с начала пандемии в Казахстане. Вспомните хотя бы закрытие Алматы и Нур-Султана. Сколько было противоречивой информации о том, кому разрешен въезд в города? Каждый чиновник, госорган по-своему интерпретировал постановления. А страдал кто? Конечно же, рядовые казахстанцы. И эта ситуация до сих пор продолжается.
На днях по работе мне нужно было заехать в редакцию. Мы с марта на удаленке, поэтому в нашем офисе находится только координатор. И в течение рабочего дня я наблюдала за тем, как она отвечала на звонки наших читателей. И знаете, какими были вопросы?
"В итоге нужно маску бегунам носить или нет? Министр сказал одно, вице-министр другое. Кому верить?".
"Помогите, пожалуйста, похоронить родственника. Акимат говорит одно, администрация городского кладбища - другое. В итоге тело на захоронение не принимают".
"Девушка, вот что мне делать. Алаколь, сказали, закрыли. Я сдала невозвратные билеты, отменила бронь в отеле. А теперь говорят, что курорт все-таки работает. Кто мне вернет деньги за билеты и бронь?"
"Объясните, в итоге летние кафе до какого времени должны работать? Сначала сказали, что до 20.00. Теперь заявили, что до 22.00. Кто мне может точно сказать? Я владелец кафе и не хочу, чтобы меня оштрафовали".
"Я хочу пожаловаться. Сказали, лекарства привезли в аптеки. Я объехал десять аптек. Там нет обещанных препаратов!"
"Девушка, мне вот-вот рожать, а без ПЦР в роддом не принимают. Но ведь на неделе говорили, что при экстренных ситуациях принимают без этого теста. Что мне делать?"
Таких звонков много. Самое неприятное в этой ситуации, что у казахстанцев нет ответов на вопросы, а значит и четкого плана. Неизвестно, каким будет наше завтра, послезавтра, будущий год. Но каждый казахстанец как минимум заслуживает разъяснений от тех, кто придумывает и подписывает новые правила. Ведь зарплаты госменеджмент получает из наших с вами налогов. А значит, каждый из нас может относиться к работе правительства как к гаданию на ромашке: "в отставку", "не в отставку", "оставлю", "не оставлю".
Готово ли население к новым правилам?