Болеть вообще занятие не из приятных. А в чужой стране, пусть и высокоразвитой, совсем страшно.
Болеть вообще занятие не из приятных. А в чужой стране, пусть и высокоразвитой, совсем страшно.
Это в Алматы уже проверенный педиатр, к которому хоть в час ночи позвони, успокоит и рецепт по "Вотсапу" выпишет. Есть свой стоматолог, гинеколог, ревматолог и далее по списку... Аптеки круглосуточные, анальгин, похмелье, супрастин - любые таблетки, сиропы, мази - спросил, деньги отдал, взял, ушел.
Здесь все иначе. Никакой панадол, даже ибуфен ни под каким предлогом тебе не выдадут, если нет рецепта от врача. Хоть в конвульсиях бейся. Рецепт - деньги - бутылек с обычным жаропонижающим. Никакие другие схемы не работают. Надо ли говорить, что обычный парацетамол в сиропе для младенцев стоит 25 франков - десять тысяч тенге. Вот, купили мы его. Еще антибиотик, и отдали больше полсотни франков, а это, как ни считай, двадцать с лишним тысяч казахстанских денег. Это я в Алматы ругалась, что у нас медикаменты дорогие. Теперь молчу. Все, как говорится, познается в сравнении и шуршании купюрами.
Клиника, в которой прием ведут частные педиатры
Но прежде чем получить заветные суспензии, надо еще ж к врачу, за рецептом и на осмотр. Записываешься за день, если совсем плохо. Если просто на осмотр - за месяц.
Через неделю после приезда у нас заболел сын. Причем резко, и с каждым часом становилось хуже. Ждать утра, чтобы записаться в частную клинику, было нельзя. И в восемь вечера мы на такси поехали в городскую детскую больницу. Почему на такси? Потому что скорую здесь вызывают в совсем крайних случаях, ибо ее вызов стоит от тысячи франков.
В госпитале таких, как мы, перепуганных мам и пап с вялыми малышами и детками постарше, человек двадцать. Сначала ты ждешь, пока ребенка осмотрят на ресепшене. Температура, горло, пульс - подход стандартный. Все данные передают дежурным докторам. И уже потом ты ожидаешь, когда тебя же наконец пригласит врач.
"А это все бесплатно?" - оглядывая вокруг яркие стены, удобные кресла, я спросила супруга.
"В Швейцарии только воздух бесплатный. Как только ты ступаешь на швейцарскую землю, первое, что ты должен сделать, после того как набрал в легкие бесплатного швейцарского кислорода, это оформить страховку", - ответил мой рациональный муж. Вот почему он сразу в день прилета позвонил в страховую компанию. И на следующее утро у нас четверых были договора. Детская страховка по 300 франков, взрослая - по 500. И это еще не самая престижная. Но наш экстренный визит в клинику она покрыла.
Мы просидели в коридоре два с половиной часа. И когда нашему мальчику полегчало, нас забрали в кабинет. Снова градусник, фонендоскоп, какой-то прибор, измеряющий уровень кислорода в крови (непременно бесплатного швейцарского). Все записано. И наконец вошла она. Педиатр. Ангел в белом халате. Милая девушка лет двадцати пяти. Добрая, внимательная. Постановила, что вирус, выписала таблетки, отправила домой. Все! Через неделю пришел счет - 321 франк.
Кабинет педиатра
Муж минувшим летом приболел, десять дней лежал в госпитале. Ничего серьезного, хроническое. Ему счет выкатили в двадцать тысяч франков. Специально пишу буквами, чтобы в нулях не запутались. Страховщики выплатили лишь половину, договор такой, остальное супруг выплачивал полгода, чтобы не так накладно. И палата-то была обычная, не с видом на Альпы, и вливали просто физраствор с витаминами, без добавления золота... В общем, теперь наш глава семейства, если вдруг припрет, в стационар не торопится, постельный режим, причем дома, эффективнее и дешевле.
Вот теперь мне стыдно, как, будучи в Казахстане, в унисон со всеми ворчала на врачей. Не ценим мы отечественный, по сути, бесценный медицинский персонал, который здесь в большой цене. Во всех смыслах.
Плановый осмотр у педиатра