85 лет назад Кинг Конг залез на Эмпайр-стейт-билдинг и тем самым дал голливудским сценаристам беспроигрышный сюжетный ход - маскулинность в гигантских помещениях. Фрейд бы под это подвел мощную теорию, но мы сегодня поговорим не о психологии и даже не о психиатрии, а о новой картине с Дуэйном Джонсоном с топорным и прямым, как извилины всех персонажей фильма, названием "Небоскреб".
85 лет назад Кинг Конг залез на Эмпайр-стейт-билдинг и тем самым дал голливудским сценаристам беспроигрышный сюжетный ход - маскулинность в гигантских помещениях. Фрейд бы под это подвел мощную теорию, но мы сегодня поговорим не о психологии и даже не о психиатрии, а о новой картине с Дуэйном Джонсоном с топорным и прямым, как извилины всех персонажей фильма, названием "Небоскреб".
Картина Роусон Маршалла Тербера рассказывает о бывшем агенте ФБР Уилле Форде, который потерял ногу во время операции по освобождению заложников. Сейчас Форд работает специалистом по безопасности, которому поручено проинспектировать самый большой в мире небоскреб "Жемчужина" (названия гонконгским небоскребам дают точно такие же, как и шашлычным в Айнабулаке), построенный по щучьему велению гонконгского миллиардера Чжао.
Чжао настолько доверяет Форду, с которым познакомился полторы минуты назад, что отдает ему планшет, который по сути является единственным пультом дистанционного управления ультрасовременным зданием. За планшетом, естественно, начинают охоту люди, у которых на лице чуть ли не вытатуировано "типичный злодей боевиков".
Нехорошие дяденьки поджигают "Жемчужину" и спасти всех теперь может только Уилл Форд и скотч (во всех смыслах этого слова).
Тербер в своем интервью заявлял, что мечтал снять олдскульный экшн в духе классических боевиков 80-х годов, и надо отметить, что ему с блеском это удалось. Сюжет как у "Крепкого орешка", логика как у фильмов с Майклом Парэ и Оливье Грюнером. Дуэйн Джонсон при этом шутит так же плохо, как
Шварценеггер, не произносит реплики длиннее семи слов как Дольф Лундгрен и потеет как Боло Янг. То есть "Небоскреб" должен идеально зайти суровым провинциальным мужчинам за сорок, необремененным интеллектом.
Для всех остальных фильм Тербера должен стать либо очень несмешной комедией, либо испытанием для нервов. Дело в том, что поступки и мотивация всех без исключения персонажей объяснению не поддаются вообще никак. Так, например, миллиардер Чжао вроде как гений, который потратил несколько миллиардов на возведение самого большого в мире здания, но почему-то не обеспечил ни себя, ни свое здание вменяемой охраной. Нет, тупо один телохранитель.
Весь фильм вынесенный в заголовок небоскреб будет гореть, но при этом в Гонконге не оказалось ни одной пожарной машины или вертолета (или Тербер просто забыл их нарисовать в кадре). Зато полицейских, которые скачут по горящим этажам в поисках Дуэйна Джонсона, здесь в избытке. Равно как и традиционных злодеев, которые, выпустив полторы тысячи пуль с трех метров, попадают куда угодно, кроме главного героя, в котором два метра в высоту и полтора в ширину.
Ну и еще раз под финал отличается Чжао, который, черт возьми, еще раз, строит ультрасовременный и высокотехнологичный небоскреб, но почему-то по старинке хранит компромат на злодеев на флешке. Эстет, по ходу.
Ах да, злодеи вообще прекрасны в своем плане. Чтобы скрытно вытащить у Чжао флешку, они поджигают самое большое здание в городе, чтобы (внимание!) в конце скрыться, спрыгнув с него на парашютах. Никто же из миллиона зевак не заметит, как с горящего двухсотэтажного здания улетела на орлах армия отморозков в полосатых купальниках. Полицейские точно не заметили бы, если бы им не сообщила об этом жена Форда, которая ранее, в одной из сцен между мужиком с пистолетом и полыхающим в адском пламени зданием, выбрала второе и отправила туда двух малолетних детишек.
В общем, "Небоскреб" - это классический такой фильмец класса "Б", который, в принципе, был рассчитан на то, чтобы слупить денег на зрителях Китая и постсовка. И есть ощущение, что у него это получится.