Блоги
23 апреля 2012 | 15:16

Точка G

Третий "по-недельник"

Третий "по-недельник"

 
Уральск 
Лукпан Ахмадьяров, журналист газеты "Уральская неделя", перенес операцию и пришел в сознание. Но пока состояние остается стабильно тяжелым, если выражаться докторским языком. На Лукпана напали в четверг вечером пятеро неизвестных. Оглушили сзади чем-то тяжелым - на затылке открытая черепно-мозговая травма. Били ножом - восемь ножевых проникающих ранений в шею, спину, брюшину, грудь, бедро, поясницу. А потом еще из травматики добивали - у Лукпана огнестрельные раны предплечий. Журналистские организации и союзы, международные в том числе, выступили с рядом обращений, в основном к МВД и Генпрокуратуре, с требованием найти исполнителей и заказчиков. Нет, вру, в обратном порядке - заказчиков, а уже потом исполнителей: за их головы, вместе, конечно, со всем остальным, назначено вознаграждение. 
 
Жестокость нападения и характер травм очевиден - Лукпана пытались не запугать, а убить. "Покушение на убийство" - по этой статье заведено уголовное дело. Журналист, и правда, выжил каким-то чудом. И коллеги, признаться, включились активно: "с этим надо кончать" - лейтмотив всех общественных переживаний. Почему нападавших не взяли по горячим следам, например? Нет у полиции такой возможности? Да ладно!.. И это лишь один вопрос к следствию. Плюс, натянутые, это совсем не секрет, отношения Ахмадьярова с администрацией области. Плюс, два митинга несогласных, а на 28 апреля Лукпан собирал третий пикет. Очень любопытно, как весь этот "набор очевидных косяков" - МВД будет формально объяснять. Местной полиции недоверие выразили сразу, и дело о дерзком нападении на журналиста - теперь компетенция министерства, то есть и министра тоже. Точно… 
 
В городе на неделе, похоже, предотвращен теракт. Силовики факт тот комментируют непривычно скромно, а потому и похоже только. Джихадиста службы наши взяли с двумя самодельными взрывными устройствами и травматическим пистолетом. А случилось это в аккурат в день оглашения приговора организаторам октябрьских терактов. Антураж, как бы… Помните, прошлой осенью тоже было две бомбы: сначала рванул мусорный контейнер возле акимата области, а потом смертник, переодевшись в робу дворника, не успел донести вторую бомбу до здания областной прокуратуры и подорвал себя в жилом квартале?
 
И вот судебный процесс завершился. Тюремные сроки от пяти до пятнадцати лет получили еще 42 молодых человека. Ранее пятерых уже осудили, и в итоге за взрывы в Атырау наказаны 47 человек. Статья одна - "Терроризм". Все осужденные признали свою вину. А без ответа остался только один вопрос - "а что, правда, приговор террористам - в день ареста очередного террориста - тупо совпадение?" Хотя, нет, есть еще вопрос. В приговоре судьи радикальная организация "Солдаты Халифата" теперь уже официально признана причастной к терактам в Атырау. То есть, раз суд назвал виновника, значит, признал факт его физического существования? Стало быть, "Солдаты Халифата" - не миф? 
 
Актау
Судебный процесс по беспорядкам на станции Шетпе не успел войти в активную фазу прений, как сразу отметился двумя скандалами. Ну, во-первых, хотя с момента суда о погромах в Жанаозене уже давно не во-первых, журналистов снова на процесс не пустили, опять эта спецкомната с монитором. Акция протеста подсудимых, которую они было развернули, результата не возымела, и прессы в зале суда больше не видели. Шетпе, помните, это такой городок, при одноименной железнодорожной станции, где полсотни хулиганов заблокировали движение пассажирского поезда. Итог беспорядков: 1 убит, 10 ранены. И судебное разбирательство в Шетпе как-то в тени жанаозенского процесса. Хотя в те "декабрьские дни независимости" именно станция Шетпе стала следующим населенным пунктом, куда перекинулись погромы Жанаозена. Однако как раз там хулиганский бунт с политическим оскалом полицейские купировали куда слаженнее. 
 
Сегодня в материалах дела - 19 пострадавших, в основном стражи порядка, и 12 подсудимых. Двое из них, и это второй судебный скандал, публично покинули зал в знак протеста. Назначенных государственных защитников в глаза не видели, а потому в такое правосудие не верят. Конвой подсудимых тех вывел, а за ними из солидарности потянулись родственники, поднялась шумиха, гвалт, но судья не растерялся и продолжил процесс без участия двух обвиняемых. Инкриминируют: поджог грузового тепловоза и новогодней елки, забрасывание полицейских "зажигательными" бутылками и погромы витрин магазинов и личных авто. За всеми этими судебными скандалами пока "затесался" самый щекотливый вопрос - полицейские правомерны были применять оружие, то есть, стрелять в громящую все толпу? Вынужденно огонь открыли? Пропорционально? Или можно было избежать крайних мер?