Блоги
26 октября 2025 | 09:34

Три дня на выставке: как прошла AutoExpo Almaty 2025

Олег Зотов Главный редактор журнала QAZ-Auto
Фото: журнал QAZ-Auto

Седельные тягачи, тракторы и самосвалы, презентации новых масел, круглые столы, квадроциклы, электроскутеры, электро-кей-кары, электрокарты и бесплатные лотереи – в 7-м и 8-м павильонах "Атакента" было на чем прокатиться, что посмотреть, с кем поговорить и где поучаствовать.

Седельные тягачи, тракторы и самосвалы, презентации новых масел, круглые столы, квадроциклы, электроскутеры, электро-кей-кары, электрокарты и бесплатные лотереи – в 7-м и 8-м павильонах "Атакента" было на чем прокатиться, что посмотреть, с кем поговорить и где поучаствовать.

Tengri Auto совместно с республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает публикацию совместных материалов об автомобилях, которые уже давно ушли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.

Впервые я узнал об официальной казахстанской автомобильной выставке, проходящей в Алматы в стенах "Атакента", ровно 30 лет назад – в 1995-м. Узнал о ней со страниц некогда популярного автомобильного издания "Автоальянс".

Фото: журнал QAZ-Auto

Любопытно, что "коллеги" в тексте отзывались непозитивно о мероприятии (хотя, по прикрепленному фотоматериалу, там было на что посмотреть) и утверждали, что интерес у посетителей поднимался только благодаря их стенду, на котором редакция выставила коллекцию масштабных моделей.

Что ж, в среде нашей журналистской братии завышенное самомнение не редкость, и та статья, скорее всего, этому подтверждение. Но к чему я вспомнил об этом?

К тому, что и у нашей редакции на прошедшей выставке был свой стенд и мы тоже выставили "неслабую" коллекцию масштабных автомобилей.

А еще на нашем стенде было "настоящее" купе Lincoln Town Car 1988 года, стилизованное под неоклассический автомобиль марки Excalibur.

Фото: журнал QAZ-Auto

Все это привлекало массы посетителей, с которыми мы беседовали, порой спорили, но при этом не отпускали с пустыми руками – дарили всем журналы QAZ-Auto.

А что еще?

Во-первых, очень порадовало расположение новых павильонов.

Наконец-то у посетителей AutoExpo появилась возможность подъезжать к входу на автомобиле. Перед павильонами расположена парковочная зона на несколько сотен бесплатных мест.

Первыми встречали посетителей тракторы, а также самосвал и седельный тягач.

Фото: журнал QAZ-Auto

Слева, уже в павильоне, был розыгрыш с применением лототрона. Справа компании наглядно показывали преимущества продукции, натирая кузовные панели и хромированные элементы автомобилей.

Фото: журнал QAZ-Auto

По центру шла казахстанская презентация масла. Практически на каждом стенде посетителям вручались презенты, и порой весьма необычные.

Фото: журнал QAZ-Auto

Например, нашему корреспонденту Адилю одна компания подарила запасную часть от какого-то грузовика.

Фото: журнал QAZ-Auto

А вот ближе к центру открывалось взору то, что было на колесном ходу и приводилось в движение от электричества.

Фото: журнал QAZ-Auto

Десятки стендов компаний из Китая, перечислять которые довольно сложно, выставили без малого сотню различных трициклов, скутеров, прогулочных авто, квадроциклов и мотогрузовичков.

Фото: журнал QAZ-Auto

Причем последние оснащались гидравлической системой для подъёма платформы – проще говоря, были мотосамосвалами.

Фото: журнал QAZ-Auto

Любопытное зрелище, к тому же с потребительской позиции еще и очень важное.

Кстати, такая техника для нас не является открытием. Более тридцати лет назад она же – именуемая тогда мотороллерами – была очень распространена в Казахстане и пользовалась высоким спросом у людей, занятых сельским хозяйством. Полагаю, и сейчас спрос не заставит себя долго ждать.

Фото: журнал QAZ-Auto

В целом AutoExpo’2025 прошла успешно – 70 компаний-участников и более трех тысяч посетителей.

Фото: журнал QAZ-Auto

Не хватало разве что развлечений взору – интересных и ярких автомобилей, которые несли исключительно любительский интерес и выставлялись просто для фотосессий.

Фото: журнал QAZ-Auto

Ранее в нашей рубрике мы писали:

Реклама
Реклама