"Лок'тар огар, мои зеленокожие братья!". На языке орков эта фраза означает "Победа или смерть!". Мне повезло попасть на предпоказ фильма "Варкрафт" (военное ремесло, в переводе с английского - Warcraft) в 3D в формате IMAX, организованный Kinopark. Картина повествует о противостоянии людей и расы зеленокожих пришельцев - орков. Суть конфликта в том, что оркам нужен новый мир, поскольку их собственный был разрушен силами темной магии. Собственно, и людей, находящихся в так называемом магическом средневековье, понимаешь, и орков - вроде и "плохие", но идти назад им некуда. Такой "баланс" внесен в сюжет намеренно. Авторам оригинальной игры "Военное ремесло: Орки и Люди" надо было, чтобы игроки могли выбирать обе стороны.
"Лок'тар огар, мои зеленокожие братья!". На языке орков эта фраза означает "Победа или смерть!". Мне повезло попасть на предпоказ фильма "Варкрафт" (военное ремесло, в переводе с английского - Warcraft) в 3D в формате IMAX, организованный Kinopark. Картина повествует о противостоянии людей и расы зеленокожих пришельцев - орков. Суть конфликта в том, что оркам нужен новый мир, поскольку их собственный был разрушен силами темной магии. Собственно, и людей, находящихся в так называемом магическом средневековье, понимаешь, и орков - вроде и "плохие", но идти назад им некуда. Такой "баланс" внесен в сюжет намеренно. Авторам оригинальной игры "Военное ремесло: Орки и Люди" надо было, чтобы игроки могли выбирать обе стороны.
Чем была эта игра для фанатов - детей девяностых? Думаю, тем же самым, что "Терминатор" для детей восьмидесятых или "Звездные войны" для поколения семидесятых. Разница только в том, что теперь можно лично помочь героям бороться со злом или претворять в жизнь планы злого орочьего шамана Гул'дана. Игра положила начало целой вселенной и миллионам часов веселья для миллионов игроков по всему миру. Их привлекал новый разнообразный мир, атмосфера фэнтези и прекраснейшая музыка, которой всегда славились разработчики этих игр.
Сам я впервые увидел вторую, более известную часть этой стратегии где-то в 1998 году, в возрасте восьми-девяти лет, на компьютере братишки. Это превратилось во время, когда я на зимние и весенние каникулы отпрашивался к нему в гости, чтобы поиграть с ним, естественно, но в реальности погрузиться в этот мир. Через несколько лет, в 2002-м, вышла третья часть саги, которая буквально взорвала игровой мир. Причем взрыв популярности пришелся даже не на саму игру, а на изобретение жанра РПГ (ролевая игра) в стратегиях - когда игроки снова управляют одним юнитом, но у них есть от стратегии вид сверху. Речь идет, естественно, о DOTA - фанатской переделке "Военного ремесла". Именно ради нее и покупали многие игроки диски с третьим "Военным ремеслом". Это было время, когда я с друзьями пропадал ночами в компьютерных клубах. Мы "рубились" в DOTA наравне с другими хитами. Я заодно и перепроходил компании, которые очень ценил, благодаря гениальному сюжету.
Собственно, лично для меня не было вопроса - идти или не идти на фильм. Как фанат игр серии, я очень доволен и тем, что создатели смогли остаться близки к духу игры. Собственно, в сюжетной части им ничего не надо было делать, отличный сюжет написали задолго до создания фильма. В плане актерской игры, в целом сыграно хорошо. Правда, есть спорные моменты в плане любовной линии и взаимоотношений некоторых персонажей - по мне, так получилось слегка скомканно - слишком быстро пришла любовь и не совсем понятна динамика взаимоотношений между волшебниками и войнами. Но, как известно, игра "Военное ремесло" делалась для мужчин, которых из "любовной" линии могли бы заинтересовать разве что угловатые формы женских персонажей на пока еще не совершенном 3D 2002-2003 годов. У фильма более широкая аудитория, и, значит, любовь должна иметь место быть.
И фанатам, и не фанатам будет на что посмотреть и в плане сюжета. Строгого следования канонам нет. Собственно, сюжет для игры переделывали и ранее и продолжают переделывать для целей уже новой реинкарнации вселенной Warcraft - серии РПГ World of Warcraft. Экшена тоже достаточно. Кроме того, сюжет неоднозначен в мотивации персонажей. Конечно, до "Игры престолов" вряд ли кто из создателей фильмов в этом плане доберется, но здесь, думаю, острых и спорных моментов тоже хватит. Для тех, кто вообще не имел дела с этими играми, отмечу, что авторы имеют дело с богатейшим "архивом" материалов и могут выбирать из огромнейшего количества персонажей, уже полюбившихся игрокам. Женские персонажи демонстрируют сильный женский характер, а не слабое подобие мужского, как, например, в последних "Звездных войнах". И этому веришь. Можно отметить и моральные изменения персонажей, развитие их внутреннего мира при взаимодействии с другими и при различных столкновениях. Самих столкновений, как фанату стратегий, хотелось бы, конечно, увидеть побольше, но это уже вопрос вкуса. Да, и, думаю, однозначно будет сиквел. Интрига сохранилась, а материала еще много.
А на фото запечатлено, возможно, самое красивое интервью в Казахстане на этой неделе. Слева направо - симпатичная журналистка, и три косплейщицы в образах волшебницы Джейны Праудмор, вождя орков Тралла и бывшей предводительницы высших эльфов Сильваны Ветрокрылой, превращенной в банши. К слову, в фильме из них есть только Тралл, и то в младенческом возрасте. Это если говорить о количестве доступного материала и возможных сюжетах.