Коллектив театра "Астана Опера" собрал аншлаги сразу в двух городах, сообщает пресс-служба театра.
Коллектив театра "Астана Опера" собрал аншлаги сразу в двух городах, сообщает пресс-служба театра.
В субботний вечер на сцене "Астана Опера" с успехом прошла опера Дж. Верди "Травиата", в которой дебютировал известный оперный певец, ведущий солист "Астана Опера", заслуженный деятель Казахстана, кавалер ордена "Құрмет" Сундет Байгожин. Отметим, что именитый казахстанский баритон впервые предстал в образе Жоржа Жермона.
С первым появлением Сундета Байгожина на сцене он сразу завоевал симпатии публики, которой нравились его бархатистый, звучный баритон и изысканная дикция. Вместе с ним слушателями были горячо встречены прославленные солисты театра: заслуженная артистка Башкортостана Альфия Каримова, исполнившая партию Виолетты Валери, образ ее возлюбленного Альфреда Жермона блестяще представил заслуженный деятель Казахстана Медет Чотабаев.
После окончания спектакля театральные критики говорили о гибкости, мягкости и красоте звучания голоса Сундета Байгожина. "Я по образованию музыкант, и точно могу сказать, что певец абсолютно свободно умеет держаться на сцене, владеет материалом, он показал первоклассную фразировку, а также сумел придать исполнению партии Жоржа Жермона цельный и неразрывный характер", - подчеркнула зрительница Динара Касенова.
Высоким уровнем исполнительского мастерства сегодня наслаждалась и публика ГАТОБ имени Абая. На балет "Собор Парижской Богоматери" Ролана Пети билеты были раскуплены задолго до его начала.
Гастроли проходят в рамках программы "Рухани жаңғыру" при поддержке Министерства культуры и спорта РК с 10 по 18 февраля.
В балете 13 эпизодов и четыре персонажа. Красавица Эсмеральда (прима столичного театра Айгерим Бекетаева) и звонарь Собора – хромоногий горбун Квазимодо (слава казахстанского балета Бахтияр Адамжан), по определению Ролана Пети, который написал либретто, - это люди, отвергнутые обществом из-за своей непохожести на других. У священника Фролло (лауреат международных конкурсов Арман Уразов) за внешней лицемерной благопристойностью и набожностью скрывается жестокая внутренняя борьба между бунтующей плотью и духом. Четвертый герой - красавец капитан Феб (лауреат международных конкурсов Олжас Тарланов).
Роль кордебалета такая же важная, как и у главных персонажей, и он активно действует: толпа то изумляется уродству Квазимодо, то молится в церкви, то радуется спасению Эсмеральды, то требует ее казнить.
"Астана Опера" - очень востребованный коллектив. На его примере можно говорить об общем уровне подъема казахстанской оперы и балета. Мы с нетерпением ждали эти гастроли и убедились в том, что это очень сильная труппа. Потрясающая удача, что художественный руководитель балетной труппы - Народная артистка России Алтынай Асылмуратова. "Собор Парижской Богоматери" - премьера для алматинской публики, мы очень ею впечатлились. Яркие костюмы Ива Сен-Лорана, декорации, прекрасная работа артистов балета, музыкантов оркестра - все было на высочайшем уровне", - отметил театральный деятель, профессор искусствоведения, Народный артист Казахской ССР Есмухан Обаев.
Фото пресс-службы "Астана Опера"
"Солисты очень интересные: все красивые, молодые, девушки очаровательные, мужчины темпераментные, в целом колоссальный кордебалет. В последней сцене он выдавал невероятный накал чувств. Айгерим Бекетаева показала изумительной красоты пластику рук и ощущение музыки. В исполнении труппы виден первоначальный замысел хореографа, в таком варианте, в котором он оригинально его поставил", - сказал зритель Аскаров Газиз.
"Это очень сложный и по глубине, и неожиданности содержания балет. Он был поставлен 50 лет назад, но даже сегодня хореография кажется ультрасовременной. Думаю, Ролан Пети мог предвидеть будущее как прогрессивно мыслящий человек. Поэтому и собрал такую сильную команду постановщиков - художник по костюмам Ив Сен-Лоран, композитор Морис Жарр и другие. Труппа блестяще справилась со своей задачей, особенно понравился мужской состав исполнителей", - поделилась Сауле Ташимова.