Китайский художник Тао Хундин, пользовавшийся большим спросом у коллекционеров, оказался французом Александром Уари из Нанта, сообщает AFP.
Китайский художник Тао Хундин, пользовавшийся большим спросом у коллекционеров, оказался французом Александром Уари из Нанта, сообщает AFP.
Свою легенду Уари выдумал из-за полного безразличия со стороны коллекционеров картин к его искусству. Убедившись в том, что китайские художники нынче в тренде, он начал создавать картины, пропитанные китайскими мотивами - статуями Будды, темными зданиями заводов и неоновыми огнями. "В Шанхае продается куча поддельных сумок Louis Vuitton и Prada. Ну я и подумал: если делают поддельные сумки, то почему бы не сделать "поддельного" художника?" - вспоминает Уари. Имя он взял из сочинений китайского философа V века.
Постепенно живопись Тао набирала популярность. Причем если "француз" за свои работы едва мог выручить полторы тысячи юаней, то работы "Тао" продавались уже по 200 тысяч юаней (более 30 тысяч долларов). В течение 10 лет Уари приходилось скрываться от любопытных глаз, он даже не мог открыто посещать собственные выставки. Коллекционерам он обычно представлялся "ассистентом Тао", а интервью ему приходилось давать по телефону.
В итоге художник удостоился персональной выставки в Пекине, где правда о его картинах и выплыла наружу.