В театре "Астана Опера" 17 ноября с успехом прошла премьера оперы "Кармен". Красивая, вспыльчивая, темпераментная цыганка в красном платье привлекла внимание жителей и гостей столицы, как только появилась на театральных афишах.
В театре "Астана Опера" 17 ноября с успехом прошла премьера оперы "Кармен". Красивая, вспыльчивая, темпераментная цыганка в красном платье привлекла внимание жителей и гостей столицы, как только появилась на театральных афишах.
В Астане - "оперный бум", билеты раскуплены на все три премьерных дня. Долгожданную "Кармен" публика приняла горячо: нескончаемые аплодисменты, крики "Браво" и пышные букеты цветов дарили слушатели звездному составу артистов.
Музыка сделала эту оперу поистине народной. Трудно было найти в зале слушателя, который бы не напевал вместе с Кармен известную Хабанеру. Да и сюжет оперы знаком многим, ведь взят он из новеллы Проспера Мериме с одноименным названием. Но если быть точнее, то за основу взята именно третья глава новеллы. Опера остается актуальной и сегодня, несмотря на то, что была создана 142 года тому назад. Такая популярность объясняется тем, что в спектакле показаны сцены из жизни простых людей, в ней все понятно, близко публике и в то же время не лишено романтики.
За дирижерским пультом - прославленный маэстро Алан Бурибаев, а это означает, что оркестр будет демонстрировать высокий профессионализм. И действительно, музыканты играли столь слаженно, что казалось, будто играет один человек. Жорж Бизе заложил в музыку остроумие, которое блестяще сумел передать оркестр. Одно мгновение, и весь зрительный зал наполнился веселой и в то же время страстной атмосферой жаркой Севильи XIX века. Инструменталисты струнно-смычковой группы продемонстрировали звучание пиццикато, очень сухого, напоминающего афро-кубинские ударные инструменты. Здесь чувствовалась колоссальная работа, проделанная с дирижером.
Кармен Дины Хамзиной вышла необыкновенно живой, притягательной, о такой цыганке может мечтать любой Хозе! Певица не просто играла, она жила на сцене. Ее партнер Хозе - Мариус Влад - тенор из Румынии - создал интересный образ: от чистоты, интеллигенции он прошел путь до саморазрушения, окончательно потеряв себя. В опере либреттисты показали характер Хозе более мягким, Мариус Влад сделал его близким к образу, изображенному в новелле Проспера Мериме. В каждом его жесте было видно, насколько он опасен. Как ни умолял Хозе вернуться к нему Кармен, он все-таки получил отказ. В финальной сцене Хозе убивает свою любимую, чтобы она не досталась никому. Интересно, что параллельно этому действию за сценой происходит коррида, публика понимает это благодаря музыке. Вероятно, режиссер-постановщик Лоренцо Амато намекает нам на то, что Хозе, подобно тореадору, убившему свою жертву за сценой, убивает Кармен на сцене.
Это уже вторая постановка Лоренцо Амато в "Астана Опера", особенным стилем режиссера является использование воды в сценическом пространстве, для него она - символ свободы, а для Кармен, как известно, свобода превыше всего. Такого же свободного и бравого Эскамильо прекрасно исполнил перспективный казахстанский оперный певец Сундет Байгожин, в роли Микаэлы предстала оперная дива Майра Мухамедкызы. Хор под руководством Заслуженного деятеля Казахстана Ержана Даутова творил чудеса, к слову, юные артисты детской хоровой студии практически не уступали своим старшим коллегам. Большую работу проделал миманс: артисты-статисты вживались в роли городских жителей, цыган, контрабандистов…
Спектакль идет три с половиной часа. Покидая зал по окончании оперы, слушатели не понимали, как время могло пролететь так быстро.
"Потрясающий спектакль! Впечатлила картина художника, которая буквально ожила у нас на глазах, никто из сидящих в зале не понял, как это произошло, думаю, даже артистам было слышно всеобщее удивление, 3D-эффекты великолепны. Сценография Эцио Фриджерио никого не оставила равнодушным, как, впрочем, и костюмы обладательницы премии "Оскар" Франки Скуарчапино. В первом акте преобладали пастельные тона, что, на первый взгляд, не характерно для Испании, но во втором и третьем актах палитра поразила своим многообразием. Радовало, что постановщик не побоялся включить в спектакль лошадей и пони, от этого сюжет казался более реалистичным. На первом месте все-таки была музыка - "Сегедилья", цыганская песня и танец, хор и марш мальчиков - это великолепные хиты, которые хотелось слушать вновь и вновь, а от арии Тореодора захватывало дух", - поделилась слушательница Айжан Тайгожина.
Напомним, что в партии Кармен 18 ноября на сцену выйдет Татьяна Вицинская; Дон Хозе, капрал - Артем Голубев; Эскамильо, тореадор - Талгат Мусабаев и 19 ноября - Барсег Туманян; Микаэла, крестьянка - Альфия Каримова и 19 ноября - Салтанат Ахметова; Цунига, капитан Хозе - Евгений Чайников и другие.