14 февраля на сцене ГАТОБ имени Абая состоялся балет выдающегося хореографа XX века Кеннета Макмиллана "Манон", передает корреспондент Tengrinews.kz.
Драматическая история о даме полусвета собрала полный зал, тому есть веское основание - этот балетный эксклюзив сейчас можно увидеть только в "Астана Опера", он никогда не ставился ранее в Казахстане, и на мировых площадках "Манон" - редкий гость.
Гастроли "Астана Опера" в Алматы проходят с 10 по 18 февраля в рамках программы Президента РК Нурсултана Назарбаева "Рухани жаңғыру" ("Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания") по международному проекту "Современная казахстанская культура в глобальном мире" при организации Министерства культуры и спорта РК.
"В спектакле "Манон" задействована практически вся балетная труппа "Астана Опера". Мы очень долго готовились к этому сложнейшему спектаклю. Выходить на намоленную сцену ГАТОБ имени Абая было ответственно, так как в зале находились доброжелательно настроенные, но взыскательные зрители и, конечно, наши педагоги. Все артисты немного волновались и сейчас очень счастливы, что у нас все получилось. Сложность этого спектакля заключалась в непростой хореографии. Известно, что, когда Кеннет Макмиллан ставил этот балет, он ездил на зимние Олимпийские игры. Фигурное катание произвело на него очень сильное впечатление, поэтому в хореографии появились такие сложные элементы, неудобные для артистов, но невероятно красивые. Я называю этот спектакль "проверка на выносливость". Думаю, мы ее сегодня прошли", - подчеркнула исполнительница заглавной партии, заслуженный деятель Казахстана Мадина Басбаева.
Зоркие алматинские балетные критики внимательно оценивали не только мастерство артистов, но и соответствие декораций, костюмов и в целом убранства сцены эпохе XVIII века.
"Королевская роскошь, особый стиль костюмов позапрошлых веков отличается изящной декоративностью, думаю, это проявилось в костюме Манон, на нем было видно огромное число бантиков и рюшей. Впечатлили и головные уборы: дамы казались в них хрупкими, утонченными, в целом создался антураж чувственности и некоторой манерности, что было присуще XVIII веку. Господство аристократической моды ощущалось абсолютно во всем - и в декорациях, и в костюмах. Что до исполнения, отмечу талант Мадины Басбаевой. Очень чистое и одухотворенное воплощение образа Манон. Ее партнер - Рустем Сейтбеков в роли Де Грие - тоже весьма хорош, артисты демонстрировали абсолютно точное следование музыке Жюля Массне. Еще одно выступление, о котором я не могу не сказать, - Бахтияр Адамжан в роли Леско. Солист сейчас находится на пике своей карьеры. Получили огромное удовольствие от его передачи образа, технически он очень силен! Создалось интересное общее впечатление от спектакля - как будто мы наблюдали за происходящим со стороны, как если бы находились в кино", - отметила балетный критик Флюра Мусина.
Балет поставлен на музыку Жюля Массне. В основу написанного самим хореографом Кеннетом Макмилланом либретто лег роман аббата Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско" (1731). Музыкальные номера из различных произведений Жюля Массне подобрали и оркестровали известный музыкант Лейтон Лукас и его ассистентка, концертмейстер балетной труппы Хильда Гонт. В музыкальное оформление балета вошла и знаменитая "Элегия" из оперы Жюля Массне как главная тема влюбленных. Дирижер-постановщик - Арман Уразгалиев. Оркестровка и аранжировка - Мартин Йетс. Декорации и костюмы выполнены по эскизам Николаса Георгиадиса. Художественный руководитель балетной труппы и инициатор постановки балета "Манон" на сцене "Астана Опера" - народная артистка России Алтынай Асылмуратова.
По словам супруги сэра Кеннета Макмиллана - леди Деборы Макмиллан, балет "Манон", который идет на сцене "Астана Опера", сейчас является лучшей постановкой этого балета в мире.