СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
07 октября 2019 | 11:51

Шедевр американской хореографии показали в "Астана Балет"

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

4 и 5 октября в театре "Астана Балет" прошли вечера американского балета, в рамках которых состоялась первая премьера нового сезона – одноактный балет Джорджа Баланчина "Кончерто Барокко". Над постановкой работала ученица самого маэстро – Нанетт Глушак, которая прибыла в Нур-Султан за три недели до премьеры. По словам хореографа, артистам потребовалось всего четыре дня, чтобы освоить хореографический текст.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

4 и 5 октября в театре "Астана Балет" прошли вечера американского балета, в рамках которых состоялась первая премьера нового сезона – одноактный балет Джорджа Баланчина "Кончерто Барокко". Над постановкой работала ученица самого маэстро – Нанетт Глушак, которая прибыла в Нур-Султан за три недели до премьеры. По словам хореографа, артистам потребовалось всего четыре дня, чтобы освоить хореографический текст.

"Выучить весь балет за такой срок – это что-то новое. Так что, как говорят французы, снимаю шляпу", – говорит Нанетт Глушак.

Также во втором и третьем отделениях публике были представлены одноактные балеты из текущего репертуара театра: "Серенада" Джорджа Баланчина и "Утерянные кумиры любви" Николо Фонте.

"Если говорить о музыке Баха в "Кончерто Барокко", то в ней буквально каждая нотка звучит в движениях танцора. Что касается музыки Чайковского в спектакле "Серенада", это очень знаменитое произведение. Для того чтобы публика не почувствовала некую избитость, мы должны подчеркнуть в ней что-то новое", - добавил дирижер-постановщик Арман Уразгалиев.

"Кончерто Барокко" называют олицетворением знаменитого тезиса "видеть музыку, слышать танец". Две солистки - Татьяна Тен и Назерке Аймухаметова - воплощают солирующие скрипки оркестра, а их мелодиям аккомпанируют восемь корифеек, переводя баховские пассажи в хитросплетения танцевальных комбинаций. Единственную мужскую партию в балете исполнил Фархад Буриев, материализуя на сцене умелого музыканта, в руках которого эти "скрипки" звучат.

"В первый же день я сказала артистам: в конце этого балета вы умрете. Тогда они танцевали без остановок и под конец лежали на полу, красные и уставшие. Но сейчас благодаря этому они стали сильнее. И не забывайте, на это ушло меньше трех недель! Я под очень большим впечатлением", - рассказала Нанетт Глушак.

По словам хореографа-постановщика, при всей своей внешней простоте балет очень сложен в исполнении. Освобожденная от декораций сцена отдана на откуп артистам, которые не покидают ее в течение всех двадцати минут, находясь в беспрерывном движении. А сама хореография не оставляет ни единого шанса на ошибку: в движениях, перестроениях, взаимодействиях групп требуются идеальная чистота, синхронность и точность, с чем артисты успешно справились.

Столичная публика встретила новую постановку бурными овациями. Сразу после окончания спектакля в фойе театра прошла автограф-сессия с участием ведущих солистов "Астана Балет".

Премьера "Кончерто Барокко" состоялась в сотрудничестве с Фондом Баланчина, в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 523.57  course up  547.82  course up  4.99  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer