Картина Медата Кагарова "Турфанкский дуэт". ©Айжан Тугельбаева
Выставка памяти известных художников Медата Кагарова и его жены Инны Васильевой открылась в Алматы, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Ценители искусства смогли увидеть как его первые труды - черно-белую графику, так и более поздние работы в стиле живописи. Увлечение живописью пришло к Кагарову после визита в Турфан (административный центр округа Турфан Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая). После полученного во время путешествия вдохновения, он показал себя мастером цвета и фактур, из-под кисти которого появились легендарные произведения живописи. "Иногда странно, когда из черно-белой графики художник переходит в живопись. Этот переход очень сложный. Очень быстро он освоил цветовую палитру. От "А" до "Я", - отметила искусствовед Баян Барманкулова. Мастер обладал способностью создавать картины в разных жанрах. Ему поддавались стили любых эпох, в том числе сублиматизма, кубизма, абстракционизма и классицизма. Как отмечают друзья и коллеги художника, Кагаров обладал не только уникальными способностями в изобразительном искусстве, но и был весьма артистичным. "Когда он заходил в мастерскую, он всегда актерствовал. Искусство ведь тоже актерство. Поговорить, как Малевич - пожалуйста, как Пуссэн - пожалуйста. Он легко входил в образ определенной эпохи, в образ какого-то человека, художника. Это было очень интересно, очень захватывающе", - рассказала Барманкулова. Цветовая палитра, которую использовал Кагаров, раскрывает внутреннее состояние, в котором находился творец во время создания картин. Большинство работ представлены в яркой и насыщенной палитре. В творчестве можно проследить влияние супруги Инны Васильевой. "Она была его музой и единственной любовью всей жизни. Он всегда боготворил ее. Практически во всех картинах он использовал ее образ", - рассказал художник Аркен Зульфикаров. К одной из отличающихся картин можно отнести работу "Женщина с клеткой", в которой художник использовал геометрические фигуры, тонко соединяющиеся в одно целое. Теплоту и уют передает полотно "Ночь в Махалле", созданная Кагаровым в 2010 году. Женщина в ярко-красном одеянии разжигает костер, передавая атмосферу, царившую в ночной Махалле. Выставка проходит в Арт-центре "Алма-Ата" (Суюнбая, 151) и продлится до 15 июня.
Выставка памяти известных художников Медата Кагарова и его жены Инны Васильевой открылась в Алматы, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Ценители искусства смогли увидеть как его первые труды - черно-белую графику, так и более поздние работы в стиле живописи. Увлечение живописью пришло к Кагарову после визита в Турфан (административный центр округа Турфан Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая). После полученного во время путешествия вдохновения, он показал себя мастером цвета и фактур, из-под кисти которого появились легендарные произведения живописи. "Иногда странно, когда из черно-белой графики художник переходит в живопись. Этот переход очень сложный. Очень быстро он освоил цветовую палитру. От "А" до "Я", - отметила искусствовед Баян Барманкулова.
Мастер обладал способностью создавать картины в разных жанрах. Ему поддавались стили любых эпох, в том числе сублиматизма, кубизма, абстракционизма и классицизма. Как отмечают друзья и коллеги художника, Кагаров обладал не только уникальными способностями в изобразительном искусстве, но и был весьма артистичным. "Когда он заходил в мастерскую, он всегда актерствовал. Искусство ведь тоже актерство. Поговорить, как Малевич - пожалуйста, как Пуссэн - пожалуйста. Он легко входил в образ определенной эпохи, в образ какого-то человека, художника. Это было очень интересно, очень захватывающе", - рассказала Барманкулова.
Цветовая палитра, которую использовал Кагаров, раскрывает внутреннее состояние, в котором находился творец во время создания картин. Большинство работ представлены в яркой и насыщенной палитре. В творчестве можно проследить влияние супруги Инны Васильевой. "Она была его музой и единственной любовью всей жизни. Он всегда боготворил ее. Практически во всех картинах он использовал ее образ", - рассказал художник Аркен Зульфикаров.
К одной из отличающихся картин можно отнести работу "Женщина с клеткой", в которой художник использовал геометрические фигуры, тонко соединяющиеся в одно целое. Теплоту и уют передает полотно "Ночь в Махалле", созданная Кагаровым в 2010 году. Женщина в ярко-красном одеянии разжигает костер, передавая атмосферу, царившую в ночной Махалле.
Выставка проходит в Арт-центре "Алма-Ата" (Суюнбая, 151) и продлится до 15 июня.