ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
13 июня 2019 | 18:22

Японцы из JIBC впервые выступили в Нур-Султане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Японская международная балетная компания (JIBC) очень молода и впервые выступает в Казахстане.  Парадоксально, но Страна восходящего солнца, при всем богатстве и развитости культуры и искусства, не имеет национального профессионального балетного коллектива, хотя в Японии существуют сотни частных балетных школ и огромная армия высокотехничных балетных артистов, которые совершенствуют свое мастерство по всему миру, отдавая предпочтение русской классической школе. Танцовщиков японского происхождения, как правило невероятно трудоспособных и предельно точных в исполнении хореографического текста, можно встретить практически во всех балетных коллективах мира.


Иконка комментария блок соц сети

Японская международная балетная компания (JIBC) очень молода и впервые выступает в Казахстане.  Парадоксально, но Страна восходящего солнца, при всем богатстве и развитости культуры и искусства, не имеет национального профессионального балетного коллектива, хотя в Японии существуют сотни частных балетных школ и огромная армия высокотехничных балетных артистов, которые совершенствуют свое мастерство по всему миру, отдавая предпочтение русской классической школе. Танцовщиков японского происхождения, как правило невероятно трудоспособных и предельно точных в исполнении хореографического текста, можно встретить практически во всех балетных коллективах мира.

Японская труппа показала на Eurasian Dance Festival программу из двух отделений, которая рисует широкий спектр возможностей и притязаний молодого коллектива. Началось выступление с пластического этюда Dream, поставленного и исполненного самой Эми Хариямой, это своего рода объяснение в любви к искусству танца, монолог-приношение на музыку Массне.

Впрочем, можно смело сказать, что весь вечер был своеобразным приношением танцу. В отличие от выступавшего на фестивале несколькими днями раньше ансамбля танца из Украины, где каждый танец был маленьким спектаклем с развитым сюжетом и драматургией, японцы весь вечер демонстрировали чистый танец в разных его ипостасях. Что не мешало ему быть таким же захватывающим и драматичным. Так, следующая постановка - Zero body хореографа Тору Симазаки целиком захватила внимание зрительного зала, несмотря на полное отсутствие сюжета и действенного танца, 25 минут чистого contemporary.

Гуру современного танца Японии Тору Симазаки часто дает мастер-классы, на которых делится своими исследованиями в области поиска новых движений. Результаты этих поисков, а зачастую и сам процесс, выносит на сцену в виде хореографических опусов, носящих концептуальные заголовки, как, например, Zero body   - "нулевое тело".  Принципиально отказываясь от истории, в своих постановках исследует движение, его красоту, без помощи таких подпорок, как сюжет, костюмы и декорации. Одетые в черные короткие платья-трессы и черные носочки, танцовщицы служат материалом для абстрактных экзерсисов по современному танцу, демонстрируя очень неплохое владение им. Танцевальный поток движется почти без остановок, хотя, следуя музыке, танцовщики замирают на мгновение, чтобы с новой энергией броситься в поток изобретательных движений.

Завершал первое отделение Dark Fath, хореографическая композиция, поставленная южнокорейским хореографом Чжи Ыном Ли специально для фестиваля в Нур-Султане. Музыкальный микс из произведений Стиви Уишарта, Ex Ensambl этнических песен в исполнении Эстонского камерного хора, стильная видеопроекция  Кендзи Сакая, костюмы и свет, придуманные самой Эми Хариямой – все вкупе рождало эстетский сюжет в стиле японского хокку: "Как быстро летит луна! На неподвижных ветках
Повисли капли дождя". Ничего непонятно, но очень многозначительно и красиво!

Во втором отделении был реабилитирован классический балет, который, как могло показаться в начале выступления, был смещен в японской труппе со своего пьедестала ради современных танцевальных изысков. Но ничего подобного!

Артисты купались в виньетках грациозных поз, в ажурной прихотливости кордебалетных танцев, в разворачивающихся по всем канонам Гран па. Эми Харияма на этот раз выступила в статусе этуали, достойно подтвердив этот балетный титул. Балерина показала отличную школу, совершенство линий и форм классического танца, тонкое чувство стиля винтажного балета, а природная хрупкость, удлиненные формы рук и ног выдавали в ней настоящую пери, во всяком случае дух танца совершенно точно парил по сцене. Молодая труппа также показала отличное владение классическим танцем и стилистикой романтических поз. И еще понравились та отдача и удовольствие, с которыми танцуют молодые артисты труппы.

Итак, третий день фестиваля открыл для зрителей феномен японского балета.

Открывать новое - новые имена, коллективы, постановки - один из трендов Eurasian Dance Festival. И фестиваль успешно справляется с этой задачей, открывая не только новое для зрителей, но и новые дороги для молодых коллективов.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.68   522.66   4.79 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети