За прошедшие девять месяцев текущего года компания ТОО “Мобайл Телеком-Сервис” с брендами Tele2 и Altel сконцентрировала свои усилия по следующим направлениям:
- Инновационное и технологическое развитие
- Улучшение клиентского сервиса
- Запуск новых продуктов
Компания демонстрирует положительную динамику по приросту абонентов, а также по частоте и объему используемых ими сервисов, благодаря внедрению современных технических решений и анализа потребностей клиентов.
Рост абонентской базы, а также рост показателя ASPU (средний доход от абонентов) положительно отразился на финансовых результатах компании. Доходы компании в 3 квартале 2019 г показали прирост на 6% в сравнении с предыдущим кварталом. Показатель EBITDA в 3 квартале 2019 г. вырос на 11% в сравнении с предыдущим кварталом.
Среди основных достижений стоит отметить расширение и модернизацию сети LTE Advanced, в том числе объединение 6,450 базовых станций. Это позволило в первом полугодий 2019 на 47% увеличить объем передачи данных (в сравнение с аналогичным периодом 2018 года). Процент покрытия населения РК технологией LTE Advanced в первом полугодии 2019 г. составил 75,68%.
Продолжая, стартовавшую в 2018 году в городе Алматы программу по запуску в коммерческую эксплуатацию виртуального ядра мобильной сети, ТОО “Мобайл Телеком-Сервис” планирует в октябре 2019 г. виртуализировать ядра в городах Нур-Султане, Шымкенте и Актобе. Данная технология позволяет снять ограничения по производительности сети, автоматически регулирует перераспределение ресурсов в моменты пиковых нагрузок, и при необходимости добавляет дополнительные серверные мощности. Успешная реализация этих планов позволит сделать сеть более гибкой и надежной, а также внедрить технологию VoLTE.
Также в первом полугодии 2019 в Алматы был произведен запуск технологии mMIMO, позволяющей увеличить пиковую скорость передачи данных и пропускную способность сот в широкополосных беспроводных сетях, удалось достичь скорости до 620 Мб/c на сектор базовой станции. mMIMO является одной из ключевых технологий в развитии 5G. 620 Мб/c на сектор.
Отдельно необходимо отметить, что в 3м квартале 2019 на базе сети Теле2 совместно с АО “Казахтелеком” было проведено тестирование сети 5G на коммерческой сети 4G в NSA конфигурации в г.Нур-Султан. Были достигнуты пиковые скорости в 1,8 Гбит/c.
Компания продолжает тесты технологии VoLTE(voice over LTE), которая позволит сократить время установления соединения до 2-х секунд, а также обеспечит более качественную передачу речи за счет использования новых речевых кодеков – EVS. Дополнительно проводятся работы по расширению сети LTE и планируется проведение рефаминга спектра 2100Мгц, что позволит увеличить скорость на абонента до 25%Б в таких городах как Алматы, Нур-Султан, Шымкент и Караганда.
В части клиентского сервиса активно внедряется программа «Голос, создающее настроение», целью которого является оказание не только высоквалифицированных технических и продуктовых консультаций, а формирование позитивного и лояльного отношения к компании, благодаря открытому, уважительному и не шаблонизированному диалогу с клиентом.
Кроме того, компания активно расширяет сеть салонов связи. В первом полугодии 2019г. компания запустила 6 новых салонов городах Шымкент, Семей, Тараз, их общее количество на сегодняшний день составляет 142. В июле текущего года в г. Нур-Султан открыли второй по счету инновационный салон связи в стране (первый в г. Алматы).
Произошли позитивные изменения в продуктовой линейке компании. В первом полугодии 2019 года без увеличения абонентской стоимости тарифного плана стали доступны сервисы: ОК, Telegram, Viber, Тwitch, ТikTok, Facebook. В июле текущего года компания первой среди мобильных операторов Казахстана предоставила возможность раздавать безлимитный 4G вне зависимости от расстояния устройства дополнительного номера.
Благодаря постоянной работе по совершенствованию как технологической, так и сервисной составляющей компания сохраняет положительную динамику развития по основным направлениям. Развитие сети LTE Advanced и реализация инновационных проектов способствуют улучшению стабильности работы сети и позволяют сохранить технологическое лидерство.
В планах на ближайшие годы удовлетворить потребность абонентов в мобильных финансовых сервисах и ОТТ (сервис предоставления видеоуслуг через Интернет), а также использовать потенциал сети для запуска 5G и IoT сервисов.