Перспективы в SMM: тренд на искренность 22 декабря 2020, 11:20

Ведущие SMM специалисты поделились своим мнением как изменится рынок social media в ближайшей перспективе и как digital технологии помогают казахстанским СМИ расширить свою аудиторию. Дискуссия состоялась в ходе онлайн пресс-тура, организованного на площадке Казахстанского института общественного развития "Рухани жаңғыру".

Во время онлайн-дискуссии медиа-менеджер Азамат Исаев поделился своим опытом продвижения официального аккаунта одного из казахстанских телеканалов в Instagram. Aккаунт открылся в 2014 году, и сейчас имеет практически вдвое больше подписчиков, чем другие телеканалы. По его словам, секрет роста в непрерывном взаимодействии с аудиторией: "Мы были всегда в контакте с нашими подписчиками, заходили в их профили, лайкали их фотографии. Постоянно была обратная связь, а если есть взаимодействие, то люди тянутся к нашему аккаунту – это и стало нашей особенностью".

Еще один руководитель SMM-отдела другого казахстанского телеканала Инжу Кабылдина рассказала о правилах ведения SMM. В первую очередь она отметила, что исходя из цели ведения аккаунта - увеличение продаж, создание комьюнити либо построение имиджа – определяются стратегия и инструменты продвижения. Крайне важно создать портрет клиента и сформировать так называемую "боль" клиента, то есть определить и затем разрешить эту неудовлетворенную потребность. Далее составляются рубрикаторы, релевантные рубрики для разных форматов соцсетей, и уже после редакционный план. Рубрики разбиваются по дням недели, и формируется актуальный контент.

Аида Елемесова, SMM-специалист информационного портала, отметила, что в 2021 году #хэштэги останутся на пике поисковых интересов: "С их помощью можно попасть в ТОП и привлечь подписчиков, но в этом вопросе главное не переусердствовать".

Другой участник конференции SMM-специалист Максат Толегенов подчеркнул, что социальные сети стали очень политтехнологичными. Так, Барак Обама стал первым политиком, который занял президентское кресло в Белом Доме в 2008 году во многом благодаря digital технологиям. Причем он отметил, что самый главный SMM тренд в ближайшей перспективе – это искренность: "Люди хотят читать и получать искреннюю информацию. Челленджи будут меняться каждый день, будут новые, но искренность и честное отношение со своими подписчиками является самым важным".

С ним согласилась SMM-менеджер Софья Чимирова: "Сейчас тренд на честность, люди хотят знать правдивую информацию, неважно будет ли это негатив или позитив, но люди хотят видеть честность".