РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА

Персональная выставка «Акварель» художника Гани Баянова в Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

 

Персональная выставка «Акварель» художника Гани Баянова
Государственный музей искусств РК им. А. Кастеева
Кураторы: Акишева Г. А., зав. сектором живописи центра «Изобразительное искусство Казахстана»,  С. Кобжанова, ведущий научный сотрудник центра «Изобразительное искусство Казахстана»   
Открытие: 4 ноября 2015 в 16.00
Выставка продлится до 30 ноября 2015 
На выставке «Акварель. Гани Баян» представлены более 40 акварелей, в основном, из мастерской художника. 
Гани Баянов родился 24 августа 1949 года в с. Коржынколь Федоровского района Кустанайской области.   В 1973 году окончил Алматинское художественное училище им. Н.В. Гоголя, учился у Г. Сапугова. В 1981 году принят в члены Союза художников СССР. В 1980-х годах он входил в состав всесоюзных творческих групп акварелистов, работавших на Байкале и в Дагестане. Является автором иллюстраций к «Монгольским народным сказкам», казахским народным сказкам «Золотая рыбка», «Красноречие», изданным  в Казахстане и участвовавшим в международной книжной выставке-ярмарке в Москве. С 1988 по 2005 годы преподавал в Алматинском художественном колледже им. У. Тансыкбаева.
Замечательный живописец, акварелист, график Гани Баянов пришел в изобразительное искусство Казахстана в конце 1970-х годов. Уже ранние  его работы «Зимний пейзаж», «Вечер», «Утро. Время цветения вишни», «Двое под дождем», приобретенные Государственным музеем искусств им. А. Кастеева,  покорили не только лиризмом, но и каким-то неуловимым ощущением легкости, теплоты, превращающих обычный мотив в некое видение. Ему присущи черты художника-поэта, философия которого основана на поиске Истины. Уже более 20 лет Гани Баянов занимается акварелью. Акварель – самая сложная и тонкая техника станковой живописи. При обманчивой кажущейся легкости она  требует тщательного и терпеливого изучения, тонкого вкуса и чувства меры. Акварель по-особенному восприимчива к «темпераментному движению кисти», которое исходит из пребывающего в движении духа мастера.  Не менее важной составляющей можно считать особую одухотворенность материала, его поэтичность.
Гани Баянов считает, что необходимы особые душевные качества, чтобы работать с акварелью и  нельзя параллельно заниматься живописью и акварелью. В ней на полутонах можно выразить то, что невозможно отразить в масле. Акварели художника отличаются безукоризненным цветовым решением и неподражаемым виртуозным  воссоединением фактуры и линии. Он не стремится к эффектности, наоборот, хочет показать, что акварель, это самостоятельный и серьезный материал.
Акварели Гани Баянова можно разделить на несколько серий. «Купальщицы» – волнующая тема для любого мужчины – у Гани Баянова явно восточные, что вполне естественно. Прежде всего,  это культ степи - месяц и луна. Его работы, посвященные степи – это всегда обращение к прошлому, к далеким 1950-м годам, к воспоминаниям детства. Гани рано потерял мать, поэтому его всегда окружали женщины, многочисленные сестры, тети... Вечерами все собирались. Тихий говор женщин, керосиновая лампа, костры, сидят старики, дети рядом. В этом проявлялось единство семьи. Свет с тех пор у него всегда ассоциируется со  светильником, который в суфийской философии являлся сосудом для души. В «Путниках», «Бегстве в Ургенч»  отражена вечная тема кочевников. Основанные на реальных событиях, эти работы перекликаются с библейскими мотивами, подчеркивая удивительное сходство чувств и переживаний разных эпох и традиций.
Серии «В мастерской», «Встреча», «Таинственная тайна художника», «Юдифь» - это обращение к великим мастерам западного искусства, встреча  с живописцами прошлого, когда художник открыто вступает в разговор со временем, утверждая вечность и единство темы – художник и модель.
Цель выставки, как говорит Гани Баянов, еще раз показать богатые возможности акварели и определить ее как самостоятельный материал, который, к сожалению, до конца не раскрыт и не понят в казахстанском искусстве. Единственными действительными мастерами в этой технике были А. Кастеев и У. Ажиев. Ведь тонкие позывы души можно выразить только в акварели, а это очень важно для такого неординарного художника как Гани Баянов.
Государственный музей искусств им. А. Кастеева, Коктем-3, 22/1, 050040, Алматы
e-mail: [email protected], http://www.gmirk.kz  394-57-18 (внутр. 179)

Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 526.88  course up  543.02  course up  5.18  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer