Жительница Алматы обнаружила на балансе своей банковской карты недостачу несуществующих денег. Как утверждает девушка, с нее сняли 1,4 миллиона тенге, об этом она рассказала корреспонденту Tengrinews.kz.
Жительница Алматы обнаружила на балансе своей банковской карты недостачу несуществующих денег. Как утверждает девушка, с нее сняли 1,4 миллиона тенге, об этом она рассказала корреспонденту Tengrinews.kz.
Гульжан Джакибаева получила SMS-оповещение 3 октября. "На моей карте было 1 003 тенге. Но вчера сняли 3 773 евро, то есть примерно 1,4 миллиона тенге (в тенге - прим. автора). Я на ровном месте оказалась должна банку, но этого не может быть. Я прибыла в Казком, написала заявление. Мне сказали, что в полицию обращаться не надо, сотрудники банка обещали разобраться в течение 30 дней", - говорит она.
При этом девушке сообщили, что такое возможно, если она была за рубежом, и где-то "засветила" кредитную карту. Возможно, ею воспользовались мошенники. Джакибаева сообщила, что была в мае в Киеве, а срок карты истекал 1 августа. По ее словам, банк перевыпустил карточку автоматически и сменил CVC-код на обратной стороне.
Корреспондент Tengrinews.kz обратился за комментариями в пресс-службу Казкоммерцбанка.
"Действительно, с карты клиента была списана сумма в размере 3 755 евро, при этом произошел овердрафт (образовался отрицательный баланс). Первичная проверка показала, что списание средств было произведено в POS-терминале одного из римских отелей без физического использования карты. Технически такая операция возможна, в банк приходит финансовое представление со стороны банка-эквайера (обслуживающего терминал), которое должно быть исполнено. Фактически транзакция прошла с прямыми нарушениями правил международных платежных систем (МПС). Возможно, платежная карта была скомпрометирована. Данная транзакция нами будет оспорена, а средства возвращены клиенту до конца текущей недели", - пояснили в банке.
Заявление клиента уже принято в обработку. По правилам МПС банк-эквайер возместит средства банку-эмитенту (выпустившему карту), а дальше будет производить разбирательства непосредственно со своим коммерсантом, у которого установлен POS-терминал.
"Еще раз хотим призвать всех клиентов соблюдать правила безопасности при использовании платежных карт", - добавили в банке.