Служба безопасности ForteBank установила личность вероятного телефонного мошенника, который обманным путем завладел деньгами жительницы Алматы. Сведения о нем были переданы правоохранительным органам. Подозреваемый был задержан полицией.
Служба безопасности ForteBank установила личность вероятного телефонного мошенника, который обманным путем завладел деньгами жительницы Алматы. Сведения о нем были переданы правоохранительным органам. Подозреваемый был задержан полицией.
В пресс-службе банка рассказали, что пострадавшая попалась на распространенную в настоящее время уловку. Она получила телефонный звонок от неизвестного, представившегося сотрудником банка. Обманным путем звонивший выведал у жертвы персональные данные и SMS-коды. После чего пострадавшая обнаружила пропажу почти 2 миллионов тенге со своего депозитного счета.
Она обратилась в ForteBank, служба безопасности которого провела расследование и выяснила имя клиента, на карту которого были переведены средства. Им оказался житель Алматы, который в настоящее время содержится в следственном изоляторе в городе Семее. Далее с указанной карты деньги были обналичены в банкомате, расположенном в одном из торговых центров Алматы. Работники служб безопасности ForteBank и торгового центра просмотрели видеозаписи с камер наблюдения. В результате установлен другой мужчина, снявший деньги, определен автомобиль, на котором он передвигался.
Информация была передана сотрудникам полиции, которые задержали подозреваемого. В настоящее время по данному факту проводятся досудебное расследование и оперативно-следственные мероприятия. Подозреваемый проверяется на причастность к другим преступлениям.
ForteBank призывает клиентов быть бдительными и напоминает, что его работники никогда не попросят назвать данные карты, CVV-коды или коды подтверждения из SMS-сообщений, не предложат перевести деньги с карты на карту или другие счета, не попросят установить никаких сторонних приложений, кроме официального приложения банка, доступного в AppStore и Google Play.
Банк обращает внимание, что мошенников зачастую выдает тон разговора и нервозность действий - они не могут полностью скопировать сценарии поведения реального оператора контакт-центра банка. "Лучшее решение в случае, если вы не уверены в личности собеседника по ту сторону линии - положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по номеру 7575", - отметили в пресс-службе Forte.