ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
30 марта 2020 | 16:58

Как подать заявление на выплаты во время ЧП. Инструкция

Корреспондент Tengrinews.kz собрал советы от разработчиков Egov.kz - АО "НИТ" о том, как подать заявление на выплаты во время ЧП.


Иконка комментария блок соц сети

Корреспондент Tengrinews.kz собрал советы от разработчиков Egov.kz - АО "НИТ" о том, как подать заявление на выплаты во время ЧП.

Во-первых, у вас должен быть ноутбук, планшет или компьютер с выходом в Интернет.

Во-вторых, у вас обязательно должна быть ЭЦП. Как получить электронную цифровую подпись онлайн, прочитайте здесь.

По словам советника председателя правления АО "Национальные информационные технологии" Аскара Атагулина, вы можете подать заявление в следующих случаях:

Если вы наемный работник, отправленный в отпуск без содержания:

- авторизоваться на портале egov.kz при помощи ЭЦП;
- в правом верхнем углу кликнуть на собственные ФИО и во всплывшем меню выбрать пункт "Электронные обращения";

- нажать кнопку "Заказать услугу онлайн";
- в открывшемся окне нажать кнопку "Создать";
- заполнить все поля;
- в поле "Наименование государственной услуги" выбрать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения" (в АО "НИТ" добавили, что убрали необходимость выбора услуги в поле "Наименование государственной услуги" в связи с увеличением нагрузки на сервис);
- в поле "Содержание" нужно указать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения";
- выбрать свою область проживания в поле "Регион". Если вы проживаете в городах Алматы, Нур-Султан и Шымкент, то в конце списке выбираете свой город. Если вы проживаете в остальных городах, тогда выбираете область. К примеру, если вы из Караганды, значит, выбираете Карагандинскую область;
- в поле "Получатель" нужно выбрать соответствующий орган занятости и социальных программ вашего региона;
- прикрепить электронную версию заявления (заполняете ее в формате word согласно образцу);
- прикрепить электронную версию списка сотрудников с указанием себя;
- отправить заявление, подписав его ЭЦП.

Ответ придет в течение трех рабочих дней в личный кабинет на egov.kz.

Если у вас есть ИП, вы официально делаете социальные и/или пенсионные отчисления (или занимаетесь частной практикой, оказываете услуги (плательщики ЕСП), оказываете услуги по договорам гражданско-правового характера):

- авторизоваться на портале egov.kz при помощи ЭЦП;
- в правом верхнем углу кликнуть на собственные ФИО и во всплывающем меню выбрать пункт "Электронные обращения";
- нажать кнопку "Заказать услугу онлайн";
- в открывшемся окне нажать кнопку "Создать";
- заполнить все поля;
- в поле "Наименование государственной услуги" выбрать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения" (в АО "НИТ" добавили, что убрали необходимость выбора услуги в поле "Наименование государственной услуги" в связи с увеличением нагрузки на сервис);
- в поле "Содержание" также нужно указать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения";
- выбрать свой регион в поле "Регион";
- в поле "Получатель" выбрать соответствующий орган занятости и социальных программ вашего региона;
- прикрепить электронную версию заявления (заполняете ее в формате word согласно  образцу);
- прикрепить электронную версию списка с указанием себя;
- отправить заявление, подписав его ЭЦП.

Ответ придет в течение трех рабочих дней в личный кабинет на egov.kz.

Если вы работаете неофициально, без уплаты каких-либо отчислений (например, водитель такси, няня и так далее):

- оплатить ЕСП (2 651 тенге в городе, 1 325,5 тенге в сельских районах). Сделать это можно в мобильных приложениях банков "Народный банк Казахстана", "Fortebank", "Сбербанк", "JusanBank", "Банк центр кредит", "Каспи банк", в отделениях банков и "Казпочты", а также через SMS;
- авторизоваться на портале egov.kz при помощи ЭЦП;
- в правом верхнем углу кликнуть на собственные ФИО и во всплывающем меню выбрать пункт "Электронные обращения";
- нажать кнопку "Заказать услугу онлайн";
- в открывшемся окне нажать кнопку "Создать";
- заполнить все поля;
- в поле "Наименование государственной услуги" выбрать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения" (в АО "НИТ" добавили, что убрали обязательность выбора услуги в поле "Наименование государственной услуги" в связи с увеличением нагрузки на сервис);
- в поле "Содержание" также указать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения";
- выбрать свой регион в поле "Регион";
- в поле "Получатель" выбрать соответствующий орган занятости и социальных программ вашего региона;
- прикрепить электронную версию заявления (заполняете ее в формате word согласно  образцу);
- прикрепить электронную версию списка с указанием себя;
- отправить заявление, подписав его ЭЦП.

Ответ придет в течение трех дней в личный кабинет на egov.kz.


Если вы потеряли работу (были уволены)
, Минтруда готово помочь в поиске работы. И только если вы не смогли найти работу, вам может быть назначена социальная выплата по потере работы. Для этого нужно:

- авторизоваться на портале egov.kz при помощи ЭЦП;
- в разделе трудоустройство и занятость выбрать услугу "Регистрация лиц, ищущих работу";
- нажать кнопку "Заказать услугу онлайн";
- заполнить все поля и отправить заявку, подписав ее ЭЦП.
В течение 10 дней вы должны попытаться найти работу. Сделать это можно на enbek.kz. Центр занятости населения также предложит вакансии. Только если в течение этого срока работа не найдена, гражданину дистанционно присваивается статус безработного (при необходимости с вами свяжется сотрудник ЦЗН для дополнительной информации). Выплата назначается автоматически и составит 40 процентов от заработной платы.


Если вы работодатель и ваши работники отправлены в отпуск без содержания
, необходимо подать заявление на выплаты работникам:

- авторизоваться на портале egov.kz при помощи ЭЦП;
- в правом верхнем углу кликнуть на собственные ФИО и во всплывающем меню выбрать пункт "Электронные обращения";
- нажать кнопку "Заказать услугу онлайн";
- в открывшемся окне нажать кнопку "Создать";
- в поле "Наименование государственной выбрать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения";
- заполнить все необходимые поля;
- в поле "Содержание" также указать "Назначение социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения";
- выбрать свою область проживания в поле "Регион";
- в поле "Получатель" выбрать соответствующий орган занятости и социальных программ вашего региона;
- прикрепить электронную версию заявления (заполняете ее в формате word согласно образцу);
- прикрепить электронную версию списка сотрудников;
- отправить заявление, подписав его ЭЦП.

Ответ придет в течение трех рабочих дней в личный кабинет на портал egov.kz.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети