Казахстанец Бахыт Тукулов обратился в комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики с просьбой провести расследование деятельности авиакомпании "Эйр Астана" в отношении цен на авиабилеты для детей, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Казахстанец Бахыт Тукулов обратился в комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики с просьбой провести расследование деятельности авиакомпании "Эйр Астана" в отношении цен на авиабилеты для детей, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Тукулов ссылается на Закон Республики Казахстан "О транспорте", который предусматривает, что пассажир имеет право приобрести авиабилеты для детей в возрасте от 2 до 15 лет на внутренние рейсы, а также на детей в возрасте от 2 до 12 лет на международные рейсы, с оплатой 50 процентов от полной стоимости билета.
"Авиакомпания "Эйр Астана" для расчета стоимости детского билета берет более дорогие тарифы Full Flexible и Flexible-Kazakhstan, тогда как детские билеты на таких же условиях по более дешевым тарифам Promo и Special-Kazakhstan не предоставляются", - считает он.
В качестве примера Тукулов привел направление "Алматы - Куала-Лумпур" и обратно, где стоимость взрослого билета составляет - 150 646 тенге (тариф Promo) против 260 145 тенге (тариф Full Flexible); или по направлению Алматы - Астана и обратно - 26 797 тенге (тариф Special-Kazakhstan) против 47 027 тенге (тариф Flexible-Kazakhstan).
Свои выводы Тукулов изложил в письме на имя президента АО "Эйр Астана" Питера Фостера. В официальном ответе авиакомпании поясняется, что "нормальный тариф" - категории Full Flexible берется в основу для расчета стоимости билета для детей. По "специальным тарифам" Special Kazakhstan (классы P, M), Promo (классы Р, М) компания не предоставляет билеты для детей в размере 50 процентов их стоимости, поскольку данные тарифы уже содержат в себе скидку.
Тукулов полагает, что компания неправильно толкует законодательство, в результате чего нарушаются права потребителей, и поэтому просит уполномоченный орган разобраться в сложившейся ситуации.