ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
20 июня 2017 | 09:52

Казахстанские семьи все больше тратят на еду - исследование

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстративное фото с сайта pexels.com Иллюстративное фото с сайта pexels.com

Расходы казахстанских семей на еду растут. По данным исследования Ranking.kz почти 46 процентов потребрасходов жителей РК уходит на продукты, что является самым высоким показателем в разрезе первых трех месяцев года за последние пять лет.  

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Расходы казахстанских семей на еду растут. По данным исследования Ranking.kz почти 46 процентов потребрасходов жителей РК уходит на продукты, что является самым высоким показателем в разрезе первых трех месяцев года за последние пять лет.  

По итогам первого квартала 2017 года доля затрат на покупку продуктов питания в общих потребительских расходах домохозяйств составила 45,9 процента против 44,4 процента в январе-марте прошлого года.

Как напоминают аналитики, с 2012 по 2014 годы расходы на покупку еды в потребзатратах семей сократились до 41,8 процента, однако в 2015 году на приобретение продуктов питания стало уходить порядка 43,5 процента. Рост доли продуктовых затрат с тех пор продолжается.

Наиболее заметно выросли траты казахстанских семей на мясо и мясопродукты - если в первом квартале 2016 уходило порядка 14,6 процента потребительского бюджета, то в этом году доля выросла до 15,3 процента. При этом рост этот, как поясняется в исследовании, "позитивен" - казахстанцы в этом году увеличили потребление мяса на 0,5 процента, до 18,2 килограмма на душу населения.

Также стало больше уходить средств на хлеб и крупяные изделия - 7,4 процента в потребрасходах против 7,1 процента год назад. Потребление хлеба и круп за год выросло на 0,7 процента.

Из-за роста цен домохозяйствам РК приходится больше тратить на овощи - в 1 квартале 2017 на их покупку ушло 3,4 процента потребзатрат против 3,1 процента в 1 квартале 2016. При этом само потребление овощей резко сократилось - на 3,7 процента, до 19,1 килограмма на душу населения.

Вместе с тем, меньше стало уходить у казахстанцев на покупку рыбы и морепродуктов (1,5 процента в потребзатратах против 1,65 процента год назад) - потреблять данные продукты питания жители РК стали меньше на 4,6 процента.

Из-за роста цен и сокращения реальных доходов наименее обеспеченные группы населения вынуждены меньше есть. Сокращение потребления было зафиксировано практически по всем основным группам продуктов питания.

В частности, в структуре питания десяти процентов наименее обеспеченного населения за год резко сократилось потребление картофеля - на 13 процентов, до 8,1 килограмма на душу населения. Также они заметно меньше стали покупать сладостей (сахар, джем, мед, кондитерские изделия) - на 10,1 процента по сравнению с 1 кварталом 2016 года, и овощей - на 8,3 процента.

Казахстанцы с высокими доходами, напротив, стали больше есть. Особенно сильный рост был зафиксирован в потреблении фруктов - на 5,4 процента по сравнению с уровнем за январь-март 2016 года.

Также десять процентов наиболее обеспеченного населения в РК за год стали больше есть хлебопродуктов и круп - на пять процентов; мяса и мясопродуктов - на 4,7 процента.

В целом, разрыв в качестве жизни между бедными и богатыми казахстанцами по потреблению продуктов питания увеличивается.

В среднем в 1 квартале 2016 года десять процентов наиболее обеспеченного населения потребляли в 2,5 раза больше продуктов питания, чем десять процентов наименее обеспеченных казахстанцев. В текущем году (январь-март) этот разрыв углубился - разница составляет 2,7 раза.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer