Казахстанцы столкнулись с завышенными ценами при оплате безналом

09 октября 2018, 19:51
27
Иллюстративное фото: pixabay.com
Иллюстративное фото: pixabay.com

Казахстанцы пожаловались на необоснованное повышение цен на товары при безналичном расчете, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Алматы. 

В ведомстве напомнили, что согласно пункту 12 статьи 24 закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" продавец обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и внешних витринах торгового объекта, а также обеспечить условия хранения товара.

Изготовитель (исполнитель) обязан указывать стоимость работ и услуг в письменном виде. Продавец (изготовитель) обязан продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.

"Также согласно пункту 9 статьи 25 Закона в обязанность продавца входит предоставление информации о стоимости и условиях приобретения товара, что определено  в пункте 1 статьи 448 Гражданского кодекса РК, продавец обязан представить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже", - говорится в сообщении. 

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 40 закона Республики Казахстан "О платежах и платежных системах" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны при приеме платежей с использованием платежных карточек осуществлять продажу товаров (работ, услуг) по цене, не превышающей цену их продажи при оплате наличными деньгами.

"Таким образом, согласно статье 9 Гражданского кодекса и статье 22 Закона потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу товара об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке. Если в течение десяти календарных дней продавец не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), потребитель вправе обратиться в суд", - заявили в департаменте. 

Получить короткую ссылку


  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (27)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц