В Казкоммерцбанке прокомментировали ситуацию по поводу неработающих банкоматов в Алматы и отсутствия наличности в работающих, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам начальника отдела по связям со СМИ и общественностью Сергея Чикина, данные о проблеме с наличностью в банкоматах Казкома не соответствуют действительности.
В Казкоммерцбанке прокомментировали ситуацию по поводу неработающих банкоматов в Алматы и отсутствия наличности в работающих, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам начальника отдела по связям со СМИ и общественностью Сергея Чикина, данные о проблеме с наличностью в банкоматах Казкома не соответствуют действительности.
"Cейчас в Алматы не работают всего лишь 13 банкоматов из 540. Это меньше трех процентов. Как правило, в выходные дни, начиная с пятницы, растет нагрузка на банкоматы, и команда инкассаторов зачастую не успевает заполнять их наличностью. Мы ежемесячно выдаем около 120 миллиардов тенге через банкоматы, при этом где-то 25 миллиардов выдаем держателям карт других банков", - сказал Чикин, отметив, что проблем с наличностью у банка нет. Ранее в Сети появилась информация, что в пятницу алматинские клиенты Казкоммерцбанка не могли снять деньги через банкомат.
Кроме того, в банке разъяснили проблемы с приемом банкоматами новых 20-тысячных купюр. По данным Казкома, аппараты с функцией приема наличных денег Cash-in пока не оснащены модулем распознавания денег данного номинала.
"У нас программное обеспечение для приема новых купюр производится в Швейцарии. То есть, новые купюры должны побыть какое-то время в обороте, чтобы у нас были образцы новых купюр, ветхих и сильно изношенных. То есть на это нужно время, чтобы банкноты совершили свой естественный оборот. Затем весь этот объем купюр собирается и отправляется в Швейцарию для разработки программного обеспечения", - сказал Сергей Чикин. По его словам, весь процесс разработки модулей для распознавания банкнот номиналом 20 тысяч тенге может занять около полугода.