Благодаря запускаемому 14 ноября мобильному приложению граждане смогут напрямую обратиться в Национальный Банк со своими вопросами, проблемами, предложениями.
Благодаря запускаемому 14 ноября мобильному приложению граждане смогут напрямую обратиться в Национальный Банк со своими вопросами, проблемами, предложениями.
"НБК Online" позволяет решить сразу несколько задач. Во-первых, пользователь может задать вопросы по теме защиты прав потребителя финансовых услуг и тому подобное главному банку страны. И получить, так сказать, информацию из первых уст. Во-вторых, сохраняется полная конфиденциальность. Однако вопросы личного характера лучше задавать НБ РК через официальный запрос, согласно закону РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".
В "НБК Online" семь разделов: "Банкноты и монеты"; "Ипотечные кредиты"; "Обменные операции"; "Обслуживание в банках"; "Платежи"; "Работа банкоматов" и "Иное".
Вкратце о том, что представляет из себя каждый раздел. "Банкноты и монеты": здесь можно задать вопросы, касающиеся казахстанских банкнот и монет. "Ипотечные кредиты": не исключено, что долгое время этот раздел будет самым востребованным у пользователей. Здесь можно прояснить все вопросы по кредитованию, в том числе залоговому и беззалоговому.
"Обменные операции": раздел посвящен не менее актуальной сегодня теме - деятельности обменных пунктов уполномоченных банков и уполномоченных организаций, правилам обмена и другим аспектам присутствия иностранных валют в РК. "Обслуживание в банках": этот раздел раскрывает тему деятельности банков второго уровня. "Платежи": в этом разделе можно получить ответы на вопросы, касающиеся условий и порядка проведения платежей и переводов денег с банковского счета; без открытия банковского счета; с использованием платежной карточки, а также через международные системы переводов денег.
"Работа банкоматов": здесь можно будет не только задать вопрос, но и высказать мнение о работе банкоматов банков второго уровня, а также об операциях, осуществляемых через них. "Иное": раздел для тех вопросов, которые не вошли в шесть других.
Как подчеркивают в НБ РК, ответы на поступившие обращения будут предоставляться в рабочее время в соответствии с пользовательским соглашением (правилами).
Еще одна полезная часть мобильного приложения "НБК Online" - новости. Здесь будет размещена лента постоянно обновляемых новостей и информации от Нацбанка. Это позволит держать казахстанцев в курсе последних новостей и важных событий в финансовой сфере.
И самое главное - новое приложение "НБК Online" уже доступно для скачивания на Android и IOS на казахском и русском языках.