ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
26 марта 2013 | 14:45

Оборот в интернет-магазинах по казахстанским карточкам достигает 1,4 миллиарда долларов

Ажар Аширова корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта nnm.ru Фото с сайта nnm.ru

По платежным картам VISA, MasterCard и American Exspress, которые выпускаются в Казахстане, общий оборот за 2012 год в интернет-магазинах оценивается платежными системами в 1,4 миллиарда долларов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил генеральный менеджер CNP Processing GmbH и Директор Национальной интернет-премии AWARD.KZ Константин Горожанкин. При этом, по его словам, только каждая 10-я транзакция остается в Казахстане, то есть платится казахстанскому интернет-магазину. Основная масса денег уходит в магазины США, Европы, России, Великобритании и Китая. Также, как отметил Горожанкин, по итогам 2012 года местный внутренний рынок e-commerce вырос в 2,7 раза и достиг 400 миллионов долларов, хотя больше половины платежей пока совершаются наличными. "Большим плюсом в развитии интернет-коммерции в Казахстане будут две инициативы (если будут доведены до конца) - это введение электронной счет-фактуры и снижение налогов для товаров и услуг, продаваемых через Интернет с оплатой безналом. Так, как это сделано в США и ряде других развитых странах, где в случае покупок через Интернет нет налога с продаж", - добавил Горожанкин. В свою очередь, исполнительный директор Казкоммерцбанка Нурлан Жагипаров заявил, что в Казахстане на зарубежные интернет-магазины приходится около 60 процентов карточных операций, на отечественные - оставшиеся 40 процентов. Кроме того, как отметил собеседник, только через процессинговую систему ePay, которая позволяет интернет-коммерсантам принимать оплату платежными картами любых банков, в 2012 году прошло 8 миллиардов тенге, или свыше 750 тысяч транзакций, что составляет 90 процентов рынка процессинга в Казахстане. Также он сообщил, что среднемесячный оборот в системе ePay достиг 11-12 миллионов долларов. Кроме того, как сообщили в банке, наиболее популярны среди казахстанцев такие зарубежные сервисы, как iTunes/AppStore, Skype, Google Play - это микроплатежи до 5 долларов. "В зарубежных магазинах одежды платежи существенно выше: от 100 до 500 долларов. Значительные суммы уходят в промежуточную платежную систему PayPal, которая является основным платежным инструментом на сайте eBay", - говорит Жагипаров. Также он отметил, что данную платежную систему использует множество коммерсантов по всему миру. По его словам, большой популярностью пользуются магазины Amazon, Victoria's Secret, платежная система Moneybookers и операции в пользу Forex. Между тем, аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Тимур Исмагилов сообщил, что согласно оценкам, сумма средств, уходящих на счета зарубежных интернет-магазинов, варьируется от 130 миллионов до 300 миллионов долларов. "Если рассматривать список товаров, пользующихся наибольшим спросом у казахстанцев, то в лидерах держатся покупка бытовой техники, мобильных устройств, оплата услуг коммунальных предприятий и разнообразный электронный контент - книги, фильмы, софт", - комментирует Исмагилов. По его словам, гораздо меньшим спросом, тем не менее, быстро растущим, пользуются одежда, обувь, продукты питания. Кроме того, аналитик подчеркнул, что, несмотря на взрывной рост, интернет-коммерция в Казахстане сталкивается с рядом проблем. Это несовершенство законодательства, вопросы логистики и недоверие к безденежным формам оплаты (большинство платежных карт в Казахстане недоступны для операций в Интернете), а также "драконовские" комиссии и курсы оплаты при помощи терминалов.


Иконка комментария блок соц сети
По платежным картам VISA, MasterCard и American Exspress, которые выпускаются в Казахстане, общий оборот за 2012 год в интернет-магазинах оценивается платежными системами в 1,4 миллиарда долларов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил генеральный менеджер CNP Processing GmbH и Директор Национальной интернет-премии AWARD.KZ Константин Горожанкин. При этом, по его словам, только каждая 10-я транзакция остается в Казахстане, то есть платится казахстанскому интернет-магазину. Основная масса денег уходит в магазины США, Европы, России, Великобритании и Китая. Также, как отметил Горожанкин, по итогам 2012 года местный внутренний рынок e-commerce вырос в 2,7 раза и достиг 400 миллионов долларов, хотя больше половины платежей пока совершаются наличными. "Большим плюсом в развитии интернет-коммерции в Казахстане будут две инициативы (если будут доведены до конца) - это введение электронной счет-фактуры и снижение налогов для товаров и услуг, продаваемых через Интернет с оплатой безналом. Так, как это сделано в США и ряде других развитых странах, где в случае покупок через Интернет нет налога с продаж", - добавил Горожанкин. В свою очередь, исполнительный директор Казкоммерцбанка Нурлан Жагипаров заявил, что в Казахстане на зарубежные интернет-магазины приходится около 60 процентов карточных операций, на отечественные - оставшиеся 40 процентов. Кроме того, как отметил собеседник, только через процессинговую систему ePay, которая позволяет интернет-коммерсантам принимать оплату платежными картами любых банков, в 2012 году прошло 8 миллиардов тенге, или свыше 750 тысяч транзакций, что составляет 90 процентов рынка процессинга в Казахстане. Также он сообщил, что среднемесячный оборот в системе ePay достиг 11-12 миллионов долларов. Кроме того, как сообщили в банке, наиболее популярны среди казахстанцев такие зарубежные сервисы, как iTunes/AppStore, Skype, Google Play - это микроплатежи до 5 долларов. "В зарубежных магазинах одежды платежи существенно выше: от 100 до 500 долларов. Значительные суммы уходят в промежуточную платежную систему PayPal, которая является основным платежным инструментом на сайте eBay", - говорит Жагипаров. Также он отметил, что данную платежную систему использует множество коммерсантов по всему миру. По его словам, большой популярностью пользуются магазины Amazon, Victoria's Secret, платежная система Moneybookers и операции в пользу Forex. Между тем, аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Тимур Исмагилов сообщил, что согласно оценкам, сумма средств, уходящих на счета зарубежных интернет-магазинов, варьируется от 130 миллионов до 300 миллионов долларов. "Если рассматривать список товаров, пользующихся наибольшим спросом у казахстанцев, то в лидерах держатся покупка бытовой техники, мобильных устройств, оплата услуг коммунальных предприятий и разнообразный электронный контент - книги, фильмы, софт", - комментирует Исмагилов. По его словам, гораздо меньшим спросом, тем не менее, быстро растущим, пользуются одежда, обувь, продукты питания. Кроме того, аналитик подчеркнул, что, несмотря на взрывной рост, интернет-коммерция в Казахстане сталкивается с рядом проблем. Это несовершенство законодательства, вопросы логистики и недоверие к безденежным формам оплаты (большинство платежных карт в Казахстане недоступны для операций в Интернете), а также "драконовские" комиссии и курсы оплаты при помощи терминалов.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети