Предупредите пожилых: Нацбанк обратился к казахстанцам

Анджела Кубашева
Анджела Кубашева Выпускающий редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Предупредите пожилых: Нацбанк обратился к казахстанцам Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Национальный банк сообщил о росте числа случаев мошенничества с использованием цифровых технологий в отношении пожилых людей, передаёт Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Национальный банк сообщил о росте числа случаев мошенничества с использованием цифровых технологий в отношении пожилых людей, передаёт Tengrinews.kz.

Злоумышленники все чаще прибегают к методам социальной инженерии. Так, они оказывают психологическое давление, манипулируют и заставляют жертву действовать импульсивно. Мошенники звонят или присылают сообщения, настойчиво убеждают, чтобы человек растерялся и принял необдуманное решение.

В связи с этим Нацбанк призвал родственников и опекунов пожилых людей помочь обезопасить их мобильные телефоны и настроить блокировку неизвестных номеров. Также стоит напоминать им не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать подозрительные приложения.


"Рекомендуется использовать в мобильных банковских приложениях (при наличии такой функции) настройку доверенного лица, которое сможет подтверждать или отклонять сомнительные финансовые операции, что создает дополнительный уровень защиты", - сообщила пресс-служба Нацбанка.

Какие схемы обмана используют мошенники

По данным Нацбанка, мошенники чаще всего используют следующие схемы обмана пожилых людей:

  • представляются сотрудниками пенсионного фонда, предлагая "перерасчет" пенсий или обещая дополнительные выплаты;
  • выдают себя за представителей страховых компаний с "выгодными" предложениями по приумножению накоплений либо выплате вознаграждений;
  • сообщают, что судятся с недобросовестной компанией, где когда-то приобретались лекарственные средства, и им причитается компенсация, при этом просят предоставить личные данные и осуществить финансовые операции;
  • имитируют чрезвычайные ситуации, сообщая о вымышленных проблемах родственников (аварии, трудности), и настаивают на срочной передаче денежных средств курьеру;
  • представляются сотрудниками правоохранительных органов или Национального Банка, убеждая продать недвижимость и перевести деньги на так называемые "безопасные счета", которые на самом деле принадлежат мошенникам.

В случае возникновения сомнений Нацбанк порекомендовал обращаться за консультацией в банки второго уровня или в правоохранительные органы. Для получения дополнительной информации можно обратиться в контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477.

Напомним, ранее в Астане жертвой телефонных мошенников стала пенсионерка, у которой обманом выманили 16 миллионов тенге. Ей позвонили через WhatsApp, представившись сотрудниками полиции и Нацбанка. Мошенники убедили женщину, что ее квартиру якобы пытаются переоформить и уже выставили на торги. Под предлогом участия в "секретной спецоперации" МВД и Нацбанка они заставили ее продать жилье и перевести деньги на так называемый "безопасный счет". Потерпевшей запретили сообщать о происходящем даже родственникам, запугивая потерей имущества.

Читайте также: Почему мошенники выбирают пожилых людей? Ответ вас удивит

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 504.61  course up  587.93  course up  6.63  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 1
Астана -2
Актау 1
Актобе -3
Атырау 3
Б
Балхаш -5
Ж
Жезказган -3
К
Караганда -2
Кокшетау -2
Костанай 0
Кызылорда -11
П
Павлодар -6
Петропавловск -2
С
Семей 2
Т
Талдыкорган 5
Тараз 5
Туркестан -1
У
Уральск -2
Усть-Каменогорск 6
Ш
Шымкент -4

 

Редакция Реклама
Социальные сети