Корреспондент портала "Колеса" Роман Масленников в рамках проекта "Иди заработай!" побывал в Германии и проехал две тысячи километров по немецким автобанам с дальнобойщиком из Аркалыка (Костанайская область) Эдуардом Хайнрихом.
Корреспондент портала "Колеса" Роман Масленников в рамках проекта "Иди заработай!" побывал в Германии и проехал две тысячи километров по немецким автобанам с дальнобойщиком из Аркалыка (Костанайская область) Эдуардом Хайнрихом.
Журналист узнал у бывшего казахстанца, сколько получают люди его профессии в Германии. Также расспросил про семейную жизнь водителя, оценил условия быта в дороге, прикинул затраты на получение водительской лицензии и многое другое.
Дальнобойщик рассказал, что в Германии штраф за превышение скорости до 15 километров в час составляет 25 евро (около 10 500 тенге). При этом водителям за нарушение ПДД начисляются штрафные баллы - поинты. За восемь поинтов лишают водительских прав. Но каждый год они обнуляются.
Штраф за превышение нормочасов в дороге (за 30 минут) для водителя составляет 90 евро. Душ на трассе стоит от 1,5 до 3 евро (630-1260 тенге).
На главный вопрос, "сколько бабла можно нарубить", работая на евротраках, Эдуард ответил, что минимальный месячный заработок начинается от двух тысяч евро (840 тысяч тенге) с учетом выплаты налогов. Такие деньги получает даже начинающий дальнобойщик.
По словам выходца из Казахстана, сейчас в Германии не хватает 45 тысяч водителей-дальнобойщиков. При этом немецкие траковые компании, отметил он, "очень даже позитивно" относятся к людям, приехавшим из стран СНГ. "50 процентов дальнобойщиков у нас русскоязычные", - сказал Эдуард.