ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
26 апреля 2020 | 02:14

Вице-министр объяснил, почему не поступили 42 500 тенге

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото: Турар Казангапов Фото: Турар Казангапов

Вице-министр труда и социальной защиты населения Нариман Мукушев на своих страницах в Instagram, Facebook и Telegram вечером 25 апреля в очередной раз выступил с разъяснениями по поводу выплаты 42 500 тенге социальной помощи.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Вице-министр труда и социальной защиты населения Нариман Мукушев на своих страницах в Instagram, Facebook и Telegram вечером 25 апреля в очередной раз выступил с разъяснениями по поводу выплаты 42 500 тенге социальной помощи.

Приводим публикацию вице-министра полностью (орфография и пунктуация сохранены): 

"Разрешите рассказать об основных вопросах 42500 на сегодня. Вопрос о том, что заявление "застряло" на одном этапе уже полностью решился. Вижу, таких вопросов совсем немного, по каждому случаю перепроверяем.

1. Нет поступления средств, хотя назначено уже больше недели назад.

Как я ранее говорил, деньги направляются практически в течение суток, однако бывают случаи, когда счет указан неверно. Многие говорят: я все указал правильно, тем не менее, порядка 930 тысяч заявлений было, по которым либо банк вернул деньги после отправки, либо мы сами увидели, что счет некорректный (меньше 20 символов, контрольное число не бьется и т.д.). Итак, почему задержки могут быть. Процесс следующий:
1) мы направляем деньги на ваш счет в банк (1 день)
2) банк проверил, счет неверный, вернул деньги (1 день)
3) мы ищем у себя в базе другие действующие счета заявителя для начисления денег. Например, может вы получаете другие выплаты. Делаем это для того, чтобы максимально не дергать вас. Таких порядка 900 тысяч находим (1 день)
4) если находим, снова направляем деньги (1 день). Вот причина, почему иногда люди говорят, пришло на другой счет. Я прошу проверять все счета перед тем, как говорить, что денег нет.
5) если не находим, отправляем СМС (направили вчера 28 тысяч таких СМС). В ответ на него нужно отправить номер счета (1 день). Далее зависит все от того, когда вы дадите счет.

Как видите, процесс действительно может занять больше одного дня, но это в тех случаях, если есть проблема с начислением. Как в любой услуге, если нужно что-то уточнить, то это занимает дополнительное время.

На сегодня на выплату было итого поставлено 4 197 336 заявлений. Из них выплаты произведены 4 126 155 гражданам. По оставшимся 71 181 заявлениям проводится работа в целях своевременного перечисления средств на счета граждан. Дополнительно проводится сверка с банками по уже выплаченным суммам. Мы ежедневно мониторим данную ситуацию и при необходимости, сразу отрабатываем с банками и другими организациями, вовлечёнными в процесс.

2. Мне гневно пишут, почему я не отвечаю.

Хотел бы пояснить. Хотя я и курирую другой вопрос (цифровизацию), поступают по 42500 тысячам много вопросов. Поэтому я, понимая что надо решать, запрашиваю у профильных подразделений ответ и далее направляю. В Инстаграм у меня порядка 500 сообщений в день, в Фейсбук - 200-300. Это не считая порядка 1-2 тысяч комментариев под постами. Ответить всем физически невозможно. Я отвечаю насколько получается ежедневно, но вопросов поступает гораздо больше, чем я успеваю, прошу понять тех, кому не ответил еще. Поэтому в комментариях под постами я попросил коллег с министерства давать ответы, а сам постарался заняться личными сообщениями. Но многие сообщение дублируются, все требуют посмотреть именно их ситуацию отдельно. Прошу понять, если смотреть каждую ситуацию, тогда мне придётся вообще не заниматься решением системных вопросов. Поэтому я пишу посты, которые охватывают большую часть вопросов. Очень прошу читать их перед тем, как задавать вопросы. Надеюсь на понимание

3. Нет ответа от 42500@enbek.kz и 42500@gfss.kz.

На указанные электронные адреса поступает очень большое количество обращений. Специалисты отвечают на запросы в постоянном режиме, однако в связи с нагрузкой наблюдаются задержки. Тут аналогично со 2-м пунктом. Писем несколько тысяч в день. Десятки работников сидят день и ночь и отвечают на письма. Но очень много писем, на которые невозможно ответить сразу. Например иногда пишут "почему мне деньги еще не поступили?". Но кроме мейла, нет абсолютно никакой информации. Ни ИИН, ничего другого. Такое мы даже проверить не можем(( В свою очередь прошу, если вы пишете письмо, писать с указанием своих данных и четко сформулированного вопроса, и прикреплениям подтверждающих документов, например: "Я, ФИО, ИИН, тогда-то подал заявку, с такого-то числа на сайте указано что назначено (скриншот прилагаю), но до сих пор деньги не пришли. Прошу проверить и сообщить направлены ли были мне деньги".

Нариман Мукушев. © instagram/nmukushev

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer