Безбилетная оплата в автобусах Астаны заработает в тестовом режиме в 2015 году, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны.
Безбилетная оплата в автобусах Астаны заработает в тестовом режиме в 2015 году, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны.
"Проектное решение по электронной системе оплаты проезда уже выбрано, определены производители оборудования и бесконтактных карт, начато производство необходимого оборудования, с последующей установкой на пассажирские автобусы Астаны. Тестирование и ввод в эксплуатацию данной системы намечен на 2015 год", - сообщили в управлении, отвечая на официальный запрос редакции.
Отметим, что разговор о введении безбилетного проезда в городских автобусах столицы ведется с 2012 года. А ввод проекта "Электронный билет" предполагался в середине 2013 года. Тогда подробно сообщалось о стоимости карты и пунктах продаж электронных карт.
Также в управлении сообщили, на каком этапе ввод скоростных автобусов BRT в столице, которые обещают запустить к концу 2016 года. В первой очереди будет закуплено 27 единиц техники. Это французские автобусы марки IVECO. Автобусы будут курсировать по маршруту "Международный аэропорт - EXPО- 2017 - Абу-Даби Плаза - новый железнодорожный вокзал". Для этих автобусов в первой очереди линии BRT будет построено 18 остановочных станций.
Как рассказали в управлении, выделенные полосы движения автобусов BRT, отделенные от проезжей части, будут оборудованы закрытыми пассажирскими станциями с платформами на одном уровне и подземными переходами. Покупка и контроль проездных билетов будет осуществляться по принципу метро. Оплата проезда будет осуществляться при помощи электронной системы оплаты проезда. Станция будет двухуровневая: первый уровень - подземный пешеходный переход, зоны оплаты и контроля доступа, технические помещения и второй - платформы, зоны ожидания, посадки и высадки. Сами остановки будут закрытыми, уровни будут соединены эскалатором, лифтом, лестничными пролетами.
"Каждая станция снабжена системами: конвекции (отопления), пожаробезопасности, видеонаблюдения, информирования, электронной оплаты, контроля и доступа, автоматизации дверей платформ (которые будут защищать данное пространство от внешних погодных условий), эскалаторов и лифтов.", - рассказали в управлении. По данным ведомства, сейчас ведется вынос сетей для начала строительства станций. Полное завершение строительства системы BRT до конца 2016 года, заключили в управлении.