ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
18 июля 2018 | 08:31

Изобретен велосипед без цепи. Вот как он работает

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстративное фото Иллюстративное фото

Компания CeramicSpeed из Дании представила рабочий концепт велосипеда со скоростной трансмиссией, не имеющей цепи и переключателей. Образец был показан на выставке Eurobike 2018, сообщает N+1.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Компания CeramicSpeed из Дании представила рабочий концепт велосипеда со скоростной трансмиссией, не имеющей цепи и переключателей. Образец был показан на выставке Eurobike 2018, сообщает N+1.

Трансмиссия выполнена 13-скоростной с облегченным алюминиево-углепластиковым валом, передающим вращение с ведущей звезды на "кассету" заднего колеса. По словам разработчиков, эффективность передачи вращения в новой трансмиссии составляет 99 процентов.

Новая трансмиссия получила название Driven. Она представляет собой разновидность вальной велосипедной трансмиссии и предусматривает возможность переключения скоростей. Ведущая и ведомая "звезды" выполнены в виде дисков с зацепами на одной из плоскостей, равномерно распределенными по окружности. Ведущая имеет одно кольцо из выступов, но может иметь и несколько. Ведомая "звезда" оснащена 13 кольцами из выступов.

Ведущий и ведомый диски связаны валом. В передней части вал оснащен диском с подшипниками на краю, которые своими внешними кольцами входят в пазы между зацепами ведущего диска. В задней части вала установлен такой же диск. Он может перемещаться по оси вала вперед и назад. Благодаря этому он может входить в зацепление с разными кольцами на ведомом диске, благодаря чему и изменяется передающее число аналогично обычной цепной велосипедной трансмиссии. Всего Driven имеет 21 радиальный подшипник.

Разработчик уверяет, что трансмиссия рассчитана на передачу мощности более одной тысячи ватт. Для сравнения, во время обычной гонки средняя мощность, развиваемая велогонщиком составляет около 250 ватт. Трансмиссия Driven проходит начальный этап испытаний. Как она будет работать во время дождя и при загрязнении, будет ли выдерживать скачки нагрузки, пока неизвестно. Вероятно, обслуживание и ремонт трансмиссии будут довольно сложными и дорогостоящими из-за необходимости промывать или даже менять радиальные подшипники.

Издание предполагает, что в официальных гонках велосипед с трансмиссией Driven использовать будет запрещено. "Дело в том, что зацепы ведомой "звезды" могут представлять серьезную опасность для велосипедистов при аварии - во время вращения она фактически превращается в мясорубку. 

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer