В Китае полным ходом идет разработка сверхзвуковой подводной лодки, скорость которой может достигать 5800 километров в час, что позволит пересекать Тихий океан менее чем за два часа, сообщает сайт Chinababe.ru со ссылкой на издание South China Morning Post.
В Китае полным ходом идет разработка сверхзвуковой подводной лодки, скорость которой может достигать 5800 километров в час, что позволит пересекать Тихий океан менее чем за два часа, сообщает сайт Chinababe.ru со ссылкой на издание South China Morning Post.
Новая технология, изобретенная учеными Харбинского технологического института, еще больше приблизила специалистов к конечной цели. По словам профессора гидравлики и инженерной гидрологии Ли Фэнчэня, исследователям удалось добиться возникновения воздушного "пузыря" под водой, который позволит субмаринам и торпедам развивать сверхзвуковые скорости.
В свое время советским военным экспертам удалось создать технологию под названием "суперкавитация". При ее применении подводное судно обволакивается воздушным пузырем, что позволяет преодолеть сопротивление воды. Советская суперкавитационная торпеда "Шквал" могла развивать скорость более 370 километров в час, что намного быстрее обычных торпед. Однако данная технология обладала рядом существенных недостатков. Во-первых, такие подводные судна должны были запускаться с достаточно высоких скоростей - около 100 километров в час, для того, чтобы вокруг них сформировалась воздушная оболочка. Во-вторых, такими судами было практически невозможно управлять, так как рулевые механизмы, находящиеся внутри "пузыря", не могли контактировать с водой.
Как заявил профессор Ли, китайским ученым удалось разрешить обе существующие проблемы. По новой технологии подводное судно будет постоянно обволакиваться жидкой мембраной, которая хотя и будет "смываться" водой, но все же существенно снизит сопротивление воды на малых скоростях. После того как субмарина достигнет скорости в 75 километров в час, она войдет в суперкавитационное состояние, и вокруг нее образуется воздушный "пузырь". В то же время жидкая мембрана, обволакивающая судно, поможет с управлением, поскольку благодаря точечному контролю, различные уровни трения возможно будет создавать в разных частях судна.
Впрочем, как признается профессор Ли, чтобы сверхзвуковые подводные путешествия стали реальностью необходимо решить еще множество вопросов. Один из них - создание подходящего двигателя, который обеспечит дальность передвижения.
К слову, помимо России и Китая, в разное время разработкой суперкавитационных технологий занимались Германия, Иран и Соединенные Штаты.