Смог над Алматы. Фото Николая Устинова
Изобретатель Роман Кочканян из Алматы разработал двигатель, который, по его словам, вполне может избавить Алматы от смога, а если и не избавит, то существенно снизит его концентрацию. Кандидат технических наук рассказал о своем детище "Городскому порталу Алматы". По словам Кочканяна, в отличие от классического поршневого двигателя, новый двигатель "работает за счет одновременного открытия двух клапанов: на всасывание и выхлоп". Он неприхотлив и способен работать на газе, бензине или дизельном топливе. "Чтобы это чудо-изобретение заработало, потребовалось 30 лет. Секрет в том, что нам удалось конструктивно изменить газораспределительный механизм и коллектор. Изначально мы хотели сделать двигатель экономичным, а получилось изобретение еще и экологически чистым", - рассказал автор изобретения. "Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу составит 30 процентов, а экономия топлива - 15 процентов. Мы уже запатентовали изобретение, однако появится оно в массовой продаже не скоро. Впрочем, детали уже изготовлены, главное, провести сравнительные испытания на прототипе. Но проблема в том, что Казахстан не имеет своих моторостроительных заводов, только сборочные. Надо организовать контракты с такими предприятиями и предложить им новые технические решения", - продолжил он. Изобретатель уточнил, что пробы двигателя пока проходили только в лаборатории. "Наш цех - это мастерские Казахского агротехнического университета имени Сейфуллина. Там нет сверхкомпьютеров и навороченных приборов, как в голливудских фильмах. Только обычные чумазые станки, залитые машинным маслом. Причем мы собственноручно вытачиваем на них многие детали и механизмы", - отметил Кочканян.
Изобретатель Роман Кочканян из Алматы разработал двигатель, который, по его словам, вполне может избавить Алматы от смога, а если и не избавит, то существенно снизит его концентрацию. Кандидат технических наук рассказал о своем детище "Городскому порталу Алматы".
По словам Кочканяна, в отличие от классического поршневого двигателя, новый двигатель "работает за счет одновременного открытия двух клапанов: на всасывание и выхлоп". Он неприхотлив и способен работать на газе, бензине или дизельном топливе.
"Чтобы это чудо-изобретение заработало, потребовалось 30 лет. Секрет в том, что нам удалось конструктивно изменить газораспределительный механизм и коллектор. Изначально мы хотели сделать двигатель экономичным, а получилось изобретение еще и экологически чистым", - рассказал автор изобретения.
"Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу составит 30 процентов, а экономия топлива - 15 процентов. Мы уже запатентовали изобретение, однако появится оно в массовой продаже не скоро. Впрочем, детали уже изготовлены, главное, провести сравнительные испытания на прототипе. Но проблема в том, что Казахстан не имеет своих моторостроительных заводов, только сборочные. Надо организовать контракты с такими предприятиями и предложить им новые технические решения", - продолжил он.
Изобретатель уточнил, что пробы двигателя пока проходили только в лаборатории. "Наш цех - это мастерские Казахского агротехнического университета имени Сейфуллина. Там нет сверхкомпьютеров и навороченных приборов, как в голливудских фильмах. Только обычные чумазые станки, залитые машинным маслом. Причем мы собственноручно вытачиваем на них многие детали и механизмы", - отметил Кочканян.