Удивительный результат дал двухгодичный эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек в одной из школ города Бийска (Алтайский край), сообщает "Блокнот".
Удивительный результат дал двухгодичный эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек в одной из школ города Бийска (Алтайский край), сообщает "Блокнот".
Оказалось, что в обоих классах повысилась успеваемость. Если в смешанных классах "четверочников" и "отличников" в среднем 50 процентов, то в раздельных классах: в "девчачьих" - 89 процентов, а в "мальчиковых" - 65 процентов.
Также выяснилось, что в раздельных классах на уроках работают почти все школьники, тогда как в смешанных классах - до 40 процентов учеников.
"Психологи объясняют такой успех тем, что обучение проходит на понятном для мальчиков и девочек языке. Как шутят учителя, задачки про платья и машинки решаются легче в раздельных классах. Девочки обсуждают украшения, мягкие игрушки, цветы. У мальчишек - роботы, спорт, автомобили и прочие интересующие их темы", - говорится в статье.
Кроме того, в раздельных классах не наблюдалось соперничества между полами, тогда как в общих классах мальчики чаще обижают девочек, стараясь привлечь внимание, да и девочки любят "повыпендриваться". Это отвлекает от учебы.
Психолог Любовь Пивоварова отмечает, что девочки медленнее включаются в работу в отличие от мальчиков, но и "остывают" дольше пацанов, которые быстро теряют интерес к теме или предмету.
Что же касается версии, что раздельное обучение мешает социализации детей, то специалисты считают ее мифом. Дети все равно живут рядом, общаются на улице, в социальных сетях и прочее.
"Эксперимент решено продлить до восьмого класса", - пишет издание.