Ракету-носитель проверяют и на заводе, и на техническом комплексе, и на старте. Фото ©РИА Новости
Причиной падения ракеты-носителя "Протон-М" на "Байконуре" мог стать целый комплекс проблем, сообщает РИА Новости. Как известно, официальной причиной крушения "Протона" названа ошибка при установке датчиков угловых скоростей, о чем сегодня, 18 июля, заявил замглавы Роскосмоса Александр Лопатин. Однако, как считают эксперты в ракетно-космической отрасли, эта ошибка была далеко не единственной. "Остаются серьезные вопросы, которые позволяют предполагать, что к аварии привел целый комплекс проблем. Непонятно, почему "Протон" стартовал на 0,4 секунды раньше. Есть циклограмма запуска двигателя ракеты, она жестко привязана к времени. Тут либо ошибка человека при подготовке циклограммы, либо сбой в приборе, реализующем эту циклограмму", - сказал эксперт. Также специалист напомнил, что официального ответа по поводу стабильности работы двигательной установки пока никто не дал. "Платформу (ракету-носитель) проверяют и на заводе, и на техническом комплексе, и на старте. Почему такая ошибка (неправильная установка ДУС) не выявляется во время проверок - это для меня удивительно. Либо эти проверки проводились неправильно, либо те, кто пишут регламенты проверок, допустили ошибку", - добавил эксперт. Он считает, что, учитывая грубейшую ошибку, допущенную при производстве ракеты-носителя, а также тот факт, что она не была выявлена в ходе многочисленных проверок, специалистам следует усилить контроль над подготовкой к запуску других ракет, например, "Зенитов". Он подчеркнул, что в этих носителях используется система управления, схожая с той, что устанавливается на "Протоны".
Причиной падения ракеты-носителя "Протон-М" на "Байконуре" мог стать целый комплекс проблем, сообщает РИА Новости.
Как известно, официальной причиной крушения "Протона" названа ошибка при установке датчиков угловых скоростей, о чем сегодня, 18 июля, заявил замглавы Роскосмоса Александр Лопатин. Однако, как считают эксперты в ракетно-космической отрасли, эта ошибка была далеко не единственной.
"Остаются серьезные вопросы, которые позволяют предполагать, что к аварии привел целый комплекс проблем. Непонятно, почему "Протон" стартовал на 0,4 секунды раньше. Есть циклограмма запуска двигателя ракеты, она жестко привязана к времени. Тут либо ошибка человека при подготовке циклограммы, либо сбой в приборе, реализующем эту циклограмму", - сказал эксперт.
Также специалист напомнил, что официального ответа по поводу стабильности работы двигательной установки пока никто не дал.
"Платформу (ракету-носитель) проверяют и на заводе, и на техническом комплексе, и на старте. Почему такая ошибка (неправильная установка ДУС) не выявляется во время проверок - это для меня удивительно. Либо эти проверки проводились неправильно, либо те, кто пишут регламенты проверок, допустили ошибку", - добавил эксперт.
Он считает, что, учитывая грубейшую ошибку, допущенную при производстве ракеты-носителя, а также тот факт, что она не была выявлена в ходе многочисленных проверок, специалистам следует усилить контроль над подготовкой к запуску других ракет, например, "Зенитов". Он подчеркнул, что в этих носителях используется система управления, схожая с той, что устанавливается на "Протоны".