Ученые построят компьютер размером с футбольное поле

02 февраля 2017, 12:18
Ученые построят компьютер размером с футбольное поле - Фото: Ion Quantum Technology Group, University of Sussex
Фото: Ion Quantum Technology Group, University of Sussex

Группа ученых под руководством специалистов из британского Университета Сассекса представила план по строительству гигантского квантового компьютера, который должен стать самым мощным вычислительным устройством в мире, сообщает Lenta.ru. Статья исследователей опубликована в журнале Science Advances.

Квантовый компьютер состоит из соединенных друг с другом модулей, размещенных в вакуумной среде. Внутри них с помощью электрических полей содержатся ионы, которые образуют логические вентили - элементы схемы, способные выполнять элементарные логические операции.

Ранее исследователи предлагали соединять модули оптическим волокном, по которому будут проходить фотоны. Однако для этого необходимо стабилизировать лазерные лучи, что технически сложно. В новом проекте эта проблема решается с помощью электрических полей, которые образуют каналы для транспортировки ионов. Скорость соединения таким образом увеличивается в 100 тысяч раз.

Ученые планируют построить прототип квантового компьютера в университете. По их мнению, машина, размеры которой будут сравнимы по площади с футбольным полем, будет производить сложные вычислительные операции, которые заняли бы у обычных ЭВМ миллиарды лет.