ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
16 октября 2012 | 18:53

Ученый из Астаны научит казахстанцев перемещать и управлять объектами в 3D

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
3D модель. Фото ©Даниал Окасов 3D модель. Фото ©Даниал Окасов

Дополненная реальность 3D позволяет перемещать и управлять объектами в виртуальном пространстве вручную. Виртуальные объекты реагируют и распознают движения человеческой руки. Это не далекое будущее. В наши дни над проектом в области 3D работают студенты Назарбаев Университета. Корреспондент Tengrinews.kz побеседовал с разработчиком проекта, аналогов которому пока в Казахстане не создано. Многие из поклонников научно-фантастического боевика "Железный человек" с восхищением наблюдали за тем, как миллиардер-оружейник и гениальный изобретатель Тони Старк в виртуальном пространстве лишь движением рук создал костюм супергероя. Эта идея пришлась по нраву молодому ученому Кайрату Айтпаеву. "Это технология дополненной реальности, где на самом деле обычный мир дополняется 3D-объектом. Допустим, виртуально можно тумбочку или шкаф поставить и понаблюдать, как он будет смотреться. Это первая часть нашего проекта - сделать эту технологию доступной для всех. Потому что сейчас ею пользуются только люди с IT-образованием. Мы же хотим сделать ее простой и доступной. Хотя, скорее всего, мы какие-то возможности будем ограничивать. А во второй части проекта мы уже хотим добавить элемент, чтобы можно было работать своими руками, чтобы они распознавались, синхронизировались с виртуальными координаторами. Это будет как в Iron man, где герой Роберта Дауни делал себе костюм железного человека", - пояснил автор разработки. Научный интерес к 3D Кайрат проявил еще несколько лет назад, и это стало темой его магистерской диссертации. Идея пришлась по вкусу организаторам конкурса научных проектов молодых исследователей и студентов Назарбаев Университета. Всего из 22 проектов, представленных молодыми учеными, жюри выбрало 12, из 10 студенческих работ финансирование получило два проекта. В итоге 14 научных проектов будут реализованы в течение 2013 года. Общая сумма, выделенная на гранты, составляет 48 миллионов тенге. Кайрат Айтпаев получил грант от компании "Шеврон". Сейчас молодой ученый ждет заказанные детали для своего аппарата. "Если все детали придут вовремя, особенно сенсор, потому что до сих пор его на рынке нет, по сути, около года (уйдет на разработку. - Прим. автора). Есть компания "Лип моушн" (производитель сенсора. - Прим. автора), которая для компании Apple будет разрабатывать новый интерфейс для управления руками. По сути, его можно будет адаптировать под другие нужды. Планируется, что в феврале 2013 года сенсор уже поступит на рынок", - сообщил Кайрат Айтпаев. Общая стоимость проекта составит более 3 миллионов тенге. Основная часть расходов уйдет на приобретение деталей. "Проблема в том, что очень узкий круг людей знает и может этой технологией пользоваться. Особенно в Казахстане. Даже за рубежом ею пользуются только очень крупные компании, у которых есть средства вкладывать в хай-тек технологии. Допустим, это может пригодится геологической разведке, где в 3D можно будет представить, где какой разлом, слои, порода", - заключил ученый.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Дополненная реальность 3D позволяет перемещать и управлять объектами в виртуальном пространстве вручную. Виртуальные объекты реагируют и распознают движения человеческой руки. Это не далекое будущее. В наши дни над проектом в области 3D работают студенты Назарбаев Университета. Корреспондент Tengrinews.kz побеседовал с разработчиком проекта, аналогов которому пока в Казахстане не создано. Многие из поклонников научно-фантастического боевика "Железный человек" с восхищением наблюдали за тем, как миллиардер-оружейник и гениальный изобретатель Тони Старк в виртуальном пространстве лишь движением рук создал костюм супергероя. Эта идея пришлась по нраву молодому ученому Кайрату Айтпаеву. "Это технология дополненной реальности, где на самом деле обычный мир дополняется 3D-объектом. Допустим, виртуально можно тумбочку или шкаф поставить и понаблюдать, как он будет смотреться. Это первая часть нашего проекта - сделать эту технологию доступной для всех. Потому что сейчас ею пользуются только люди с IT-образованием. Мы же хотим сделать ее простой и доступной. Хотя, скорее всего, мы какие-то возможности будем ограничивать. А во второй части проекта мы уже хотим добавить элемент, чтобы можно было работать своими руками, чтобы они распознавались, синхронизировались с виртуальными координаторами. Это будет как в Iron man, где герой Роберта Дауни делал себе костюм железного человека", - пояснил автор разработки. Научный интерес к 3D Кайрат проявил еще несколько лет назад, и это стало темой его магистерской диссертации. Идея пришлась по вкусу организаторам конкурса научных проектов молодых исследователей и студентов Назарбаев Университета. Всего из 22 проектов, представленных молодыми учеными, жюри выбрало 12, из 10 студенческих работ финансирование получило два проекта. В итоге 14 научных проектов будут реализованы в течение 2013 года. Общая сумма, выделенная на гранты, составляет 48 миллионов тенге. Кайрат Айтпаев получил грант от компании "Шеврон". Сейчас молодой ученый ждет заказанные детали для своего аппарата. "Если все детали придут вовремя, особенно сенсор, потому что до сих пор его на рынке нет, по сути, около года (уйдет на разработку. - Прим. автора). Есть компания "Лип моушн" (производитель сенсора. - Прим. автора), которая для компании Apple будет разрабатывать новый интерфейс для управления руками. По сути, его можно будет адаптировать под другие нужды. Планируется, что в феврале 2013 года сенсор уже поступит на рынок", - сообщил Кайрат Айтпаев. Общая стоимость проекта составит более 3 миллионов тенге. Основная часть расходов уйдет на приобретение деталей. "Проблема в том, что очень узкий круг людей знает и может этой технологией пользоваться. Особенно в Казахстане. Даже за рубежом ею пользуются только очень крупные компании, у которых есть средства вкладывать в хай-тек технологии. Допустим, это может пригодится геологической разведке, где в 3D можно будет представить, где какой разлом, слои, порода", - заключил ученый.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer