ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
10 июля 2019 | 07:08

Выдвинуты версии применения сверхсекретной подлодки "Лошарик"

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
© hisutton © hisutton

Глубоководный аппарат АС-31, который называют одной из самых секретных российских атомных подводных лодок, ранее принимал участие в установке придонных датчиков в Северном Ледовитом океане для обнаружения иностранных субмарин. Об этом пишет американское издание ARS Technica.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Глубоководный аппарат АС-31, который называют одной из самых секретных российских атомных подводных лодок, ранее принимал участие в установке придонных датчиков в Северном Ледовитом океане для обнаружения иностранных субмарин. Об этом пишет американское издание ARS Technica.

В статье говорится, что пожар на подлодке "Лошарик" - "это публичное напоминание об очень тайных операциях России в Арктике, которую правительство Владимира Путина агрессивно пытается занять в военном измерении и использовать в экономическом с таянием арктического льда".

Секретное российское судно имело особое назначение, поэтому его экипаж полностью состоял из офицеров. "АС-31 сыграл определенную роль в усилиях России по противодействию тайным вторжениям американских подводных лодок на ее северные задворки", - пишет издание.

Подлодка "Лошарик" не стоит на вооружении ВМС России. Оно принадлежит российскому "Главному управлению глубоководных исследований", которое в свою очередь входит в структуру ГРУ.

Для выполнения задач на морском дне подлодка выходит в море из "родительского корабля", которым служит атомный подводный крейсер стратегического назначения типа "Оренбург". Таким образом, глубоководная субмарина может разместить инструменты для прослушивания, подводные радары на морском дне или же, например, перерезать кабели, которые там проходят.

По одной из версий, АС-31 в условленный час должна была уничтожить кабели, по которым передается мировой интернет и парализовать коммутацию противника. 

Судно сыграло роль в попытках России еще больше милитаризировать Арктику и закрепить российские экономические посягательства в регионе. В 2012 году субмарина выполняла задания на дне Северного Ледовитого океана на глубине 2-2,5 тысячи метров. Некоторые источники утверждают, что речь шла о шести тысячах метров.

В отличие от других подводных лодок России, экипаж "Лошарика" состоит исключительно из офицеров. Издание обращает внимание на то, что 14 погибших во время пожара на борту военных были исключительно высокого ранга. Это доказывает, что "тренировочное задание", которое выполняла субмарина в момент инцидента, было чрезвычайно важным для Москвы. Или же его целью было испытать какое-то важное оборудование.


© hisutton

Ранее исследователь военно-морского флота Х. Саттон опубликовал на своем сайте инфографику с предположительным внутренним устройством субмарины АС-31. На ней хорошо видны основные конструктивные особенности лодки. Также работа теоретически позволяет проанализировать ее назначение. Впрочем, о стопроцентной достоверности представленных данных судить трудно.


© hisutton

Лодка имеет длину 79 метров и полное водоизмещение в 2000 тонн. Ее максимальная скорость - 30 узлов (56 километров в час). На борт субмарина может брать до 20 человек. При этом запаса воздуха ей достаточно более чем на месяц автономного плавания. По словам экспертов, это едва ли не самая неуязвимая и бесшумная подлодка российского флота. 

Наименование "Лошарик" не является официальным. Так подлодку прозвали моряки по аналогии с известным советским мультперсонажем - лошадкой, состоящей из шаров. Внутренние отсеки аппарата, предположительно, представляют собой круглые титановые сферы, которые соединены переходами. Из-за этого его еще иногда называют гибридом батискафа и субмарины.

Вечером 1 июля стало известно, что в результате пожара на подлодке АС-31 в Баренцевом море погибли 14 моряков. Военные и чиновники, сославшись на секретность, отказались раскрыть подробности инцидента и конкретное содержание задач, решаемых субмариной проекта 10831. На закрытых похоронах гидронавтов, которые состоялись 6 июля в Санкт-Петербурге, отмечалось, что погибшие моряки предотвратили "катастрофу планетарного масштаба". 

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.01  course down  536.3  course down  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer