Вечером 23 февраля сотрудники ГИБДД вызвали Алексея Кустова для составления протокола за езду без прав, заодно уведомили о возбуждении уголовного дела по тому же основанию и отправили ночевать в полицию до суда. На следующий день его матери сообщили, что он умер в участке по неизвестной причине, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Фонтанку".
Вечером 23 февраля сотрудники ГИБДД вызвали Алексея Кустова для составления протокола за езду без прав, заодно уведомили о возбуждении уголовного дела по тому же основанию и отправили ночевать в полицию до суда. На следующий день его матери сообщили, что он умер в участке по неизвестной причине, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Фонтанку".
Издание изложило обстоятельства задержания Кустова, которое привело к его смерти.
Отмечается, что биография Кустова не была безупречной. В 2016 году его приговорили к условному сроку за хранение наркотиков. Он тяжело переживал расставание с девушкой. После депрессии с наркотиками покончил.
В 2019 году Кустова лишили водительских прав, но он продолжал ездить на автомобиле. Алексей зарабатывал строительством, многие объекты находились в Ленобласти, без личного транспорта не добраться. В ночь на 10 января 2021 года Кустова поймали за рулем.
Расследование отдел ГИБДД Невского района вел долго и назначил его завершение на вечер 23 февраля. Кустов проснулся, принял поздравление от своей девушки Эли, позавтракал, нашел адвоката, одолжил у друзей деньги для оплаты юруслуг. Признался девушке, что нервничает.
"Выпей валерьянки", - посоветовала она.
"Не хочу, а то "овощнусь", - предпочел Кустов остаться в естественном расположении духа и тела.
Адвокат Людмила Кынтэрец поехала с Алексеем в ГИБДД на улице Цимбалина. Оформление документов заняло несколько часов. На Кустова составили протокол по статье 12.7 КоАП, позволяющей отправлять под административный арест и потому рассматриваемой судами, и заодно уведомили, что в отношении Алексея полиция Невского района возбудит уголовное дело по статье 264.1 УК за нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию.
Закончив со своими бумагами, гаишники повезли документы в 75-й отдел на проспекте Большевиков.
Кустов сообщил сестре и девушке адрес назначения и выразил текстовое недоумение:
"Я вообще не понимаю, как два наказания за одно преступление".
С Алексея взяли обязательство о явке (по уголовному делу) и оформили ему административное задержание (по КоАП). Людмилу Кынтэрец уведомили, что клиент переночует в отделе, а утром его повезут в суд.
Адвокат пыталась понять смысл насильственного удержания человека, который не скрывается и добровольно приходит по вызову. "Мы бы самостоятельно явились в суд", - увещевала она полицейских.
В отделе Кынтэрец пробыла до 23.45.
"Чего вы не уходите?" - спрашивала ее дежурная часть.
"Я все надеюсь, что вы образумитесь и отдадите мне Алексея, - ответила адвокат. - Какая в задержании необходимость, общественная опасность? Это не убийство и даже не митинг".
По ее словам, с Кустовым они расстались на позитивной ноте. "Договорились, что терпим до утра, а в суде будем отстаивать правоту", - говорит Кынтэрец.
Со связи с родными Кустов ушел в 23 часа 59 минут. У него изъяли телефон.
Наутро Алексей не появился в сети. В десять часов сестра Галина набрала телефон 75-го отдела, представилась матерью.
"В трубку я услышала, как дежурная с кем-то совещалась: "Звонит мама Леши Кустова, что будем ей говорить?" - вспоминает Галина. - После паузы женщина мне ответила: "У нас информации нет, позвоните после 17 часов"".
В два дня следователь СК Невского района Никита Лунев позвонил матери Кустова, принес соболезнования, сообщил о смерти сына по неизвестной причине. 26 февраля родственникам выдали справку о сердечной недостаточности.
На лбу Кустова виднелась обширная гематома, на шее - следы приложения силы, на скуле - кровоподтек.
Издание показало адвокату посмертные снимки Кустова.
Фото с сайта fontanka.ru