ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
22 марта 2017 | 08:40

Посторонний за штурвалом: Новая версия катастрофы Ту-154 под Сочи

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Роман Волков - командир экипажа Ту-154. © life.ru Роман Волков - командир экипажа Ту-154. © life.ru

Причиной катастрофы лайнера Ту-154 под Сочи могло быть то, что командир экипажа во время взлета не сидел за штурвалом, а выполнял функции второго пилота. Такую версию озвучил в интервью "Новой газете" эксперт и опытный военный летчик, имя которого не называется.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Причиной катастрофы лайнера Ту-154 под Сочи могло быть то, что командир экипажа во время взлета не сидел за штурвалом, а выполнял функции второго пилота. Такую версию озвучил в интервью "Новой газете" эксперт и опытный военный летчик, имя которого не называется.

По словам собеседника издания, перепутать рычаги, убрав закрылки и оставив шасси (одна из ранее выдвигавшихся версий - прим.), летчики могли в том случае, если взлет осуществлял не штатный экипаж - командир судна Роман Волков оставался на командирском, левом, кресле и контролировал управление, но взлетал, находясь на правом кресле, не член штатного экипажа. Этот "посторонний" был военным летчиком, подполковником. Он летал на Ан-72. И в Сирию летел то ли для замены экипажа, то ли для его проверки. Он есть в списке погибших, но газета решила не называть его фамилию по этическим соображениям.

"Что такое Ан-72? Это самолет с двигателями на крыле. Не под крылом, а на крыле. И с Т-образным оперением. На взлетном режиме струя от газов идет в сторону стабилизатора, где находится руль направления. И Ан-72 - это единственный самолет, на котором после взлета пилоты работают ногами, то есть рулем направления. И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 "после взлета работал ногами", возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72", - рассуждает эксперт.

"Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: "Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?" А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности", - продолжает он.

Во время взлета, считает собеседник издания, и происходит фатальная ошибка: "И вот начался взлет. Волков - на своем месте, но справа от него - не привычный второй пилот, а "посторонний", не имеющий права находиться на месте члена экипажа, не только не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, но и не внесенный в полетное задание офицер, старший по званию и должности. На взлете один пилот должен держаться за штурвал, а другой должен управлять закрылками и шасси. Вот производится разбег. На определенной скорости поднимается передняя нога, и самолет через несколько секунд отходит от земли. На 5-10 метрах должна прозвучать команда "Шасси убрать!". Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков. Его правая рука, с места командира корабля, тянется убирать колеса и натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке, тоже не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот, - убирает не колеса, а закрылки. Что дальше происходит? Скорость еще мала, самолет начинает просаживаться. Чтобы не упасть, пилоты начинают тянуть штурвал на себя. Они-то рассчитывают на нормальный взлет, но не понимают, что у них закрылки убраны, и тянут штурвал на себя. Гудит сирена, мигает красная лампочка критических углов атаки… Простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление. Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть. Но, увы, это не было сделано. И самолет упал".

Эксперт убежден, что восстановить полную картину сочинской катастрофы и подтвердить или опровергнуть его версию могло бы обнародование расшифровки магнитофонной записи. "Единственная причина, по которой до сих пор не обнародована запись, - это попытка скрыть, что трагедия произошла в результате событий, которые в авиации называют "летным хулиганством", - делает вывод издание. 

Напомним, Ту-154 министерства обороны России потерпел крушение 25 декабря 2016 года при взлете из аэропорта Сочи. Самолет направлялся в Сирию. На борту находились восемь членов экипажа и 84 пассажира - артисты ансамбля имени Александрова, военные, журналисты российских телеканалов, а также глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка. Все они погибли.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer