Более 3,2 тысячи россиян въехали в Сирию и Ирак для войны на стороне террористов с начала конфликта, заявил в интервью РИА Новости директор департамента МИД РФ по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев.
Более 3,2 тысячи россиян въехали в Сирию и Ирак для войны на стороне террористов с начала конфликта, заявил в интервью РИА Новости директор департамента МИД РФ по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев.
"В последние годы глобальная террористическая угроза приобрела новое качество за счет появления и активности ИГИЛ ("Исламское государство", группировка запрещена в РФ). В эпицентре деятельности этой группировки находятся Ирак и Сирия. При этом угрозы явно присутствуют и в других странах и регионах мира: в Северной Африке, Южной и Юго-Восточной Азии, не обойдена "вниманием" Европа. Ощущаем их и мы, в России", - рассказал российский дипломат.
По его словам, согласно оценкам российской стороны, "угроза исходит от прошедших "обкатку" в Ираке и Сирии боевиков российского происхождения". "По данным правоохранительных органов и спецслужб, в зону конфликта выехали более 3,2 тысячи россиян. В ряде случаев указанные лица, получив опыт ведения боевых действий и обладая связями с международными террористическими организациями, по возвращении в Россию примыкают к действующему на территории Северокавказского региона бандподполью. Высока вероятность их участия в вербовке и рекрутировании новых членов и создании подпольных ячеек, подготовке и совершении террористических актов", - пояснил Рогачев.
Он добавил, что Россия также обеспокоена "развернутой эмиссарами ИГИЛ идеологической экспансией в информационном пространстве". "Они действуют умело и изобретательно, раздувают любое недовольство. Интернет и социальные сети стали основным каналом вербовки потенциальных террористов, прежде всего, молодых людей, которые не всегда справляются с доступным им сегодня огромным объемом информации, не всегда могут его освоить, критически осмыслить, и поддаются террористической псевдоидеологии. Это - мина замедленного действия, мина под наше будущее", — заявил директор департамента МИД РФ.