Уровень доходов учителей в среднем на 25-30 процентов ниже среднего по экономике. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, отвечая на вопросы, во время прямого эфира, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на прямой эфир телеканал "Россия 1". По словам главы правительства, есть три пути решения этой проблемы: первый и самый простой - повышать уровень доходов учителей, но этого недостаточно. Второй - структурировать сеть учебных заведений. Премьер пояснил, что в России количество учащихся падает, а сеть остается достаточно большой. "Специальной программы закрытия школ нет и не будет никогда, просто количество школ должно соответствовать количеству учеников", - отметил он. Следующий путь решения проблемы - переход на новые формы оплаты труда. По словам Путина, нужно определять объем денежных средств, нужных школе, затем отдавать их напрямую учебному заведению, для того, чтобы оно само принимало решение по оптимизации расходов, связанных с теплом и электроэнергией, с новыми стройками, ремонтами и содержанием обслуживающего персонала. Высвободившиеся средства нужно направить на повышение денежных доходов учителей. "Возможностей сэкономить, не нарушая процесса, и, оставаясь в достаточно комфортных условиях, очень много. И там где это сделали, уровень заработной платы учителей не отличается от среднего по экономике, а в некоторых регионах становится выше", - заявил он.
Уровень доходов учителей в среднем на 25-30 процентов ниже среднего по экономике. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, отвечая на вопросы, во время прямого эфира, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на прямой эфир телеканал "Россия 1".
По словам главы правительства, есть три пути решения этой проблемы: первый и самый простой - повышать уровень доходов учителей, но этого недостаточно. Второй - структурировать сеть учебных заведений. Премьер пояснил, что в России количество учащихся падает, а сеть остается достаточно большой. "Специальной программы закрытия школ нет и не будет никогда, просто количество школ должно соответствовать количеству учеников", - отметил он.
Следующий путь решения проблемы - переход на новые формы оплаты труда. По словам Путина, нужно определять объем денежных средств, нужных школе, затем отдавать их напрямую учебному заведению, для того, чтобы оно само принимало решение по оптимизации расходов, связанных с теплом и электроэнергией, с новыми стройками, ремонтами и содержанием обслуживающего персонала. Высвободившиеся средства нужно направить на повышение денежных доходов учителей.
"Возможностей сэкономить, не нарушая процесса, и, оставаясь в достаточно комфортных условиях, очень много. И там где это сделали, уровень заработной платы учителей не отличается от среднего по экономике, а в некоторых регионах становится выше", - заявил он.