Фото REUTERS/Fayaz Aziz©
В Татарстане появилась сеть подпольных медресе, не подконтрольных официальному Духовному управлению мусульман Татарстана. Об этом пишет "Независимая газета". Как пишет издание, они расположены в частных домах, на квартирах. В медресе мусульман учат по литературе, не одобряемой республиканским духовенством. Отмечается, что с приходом к власти в Духовном управлении мусульман Татарстана (ДУМ РТ) муфтия Илдуса Файзова, эта литература стала активно распространяться в Казани. Столпом системы подпольного мусульманского образования в Татарстане стал открытый Гусманом Исхаковым в поселке Вознесение под Казанью центр "Рашида". По информации газеты, сейчас в Казани работают до 20 подпольных медресе, где проповедуют и обучают прихожан сторонники радикальных толков ислама - нурсисты, салафиты, хизбуттахрировцы, ихванисты ("Братья-мусульмане"). В Духовном управлении мусульман проблему существования подпольных медресе признают, но с оговоркой, мол, подпольщики существовали еще при прежнем муфтии. Правоохранительные органы уже поставлены в известность о деятельности неофициальных мусульманских школ республики, но пока никаких заметных действий силовики не предпринимали.
В Татарстане появилась сеть подпольных медресе, не подконтрольных официальному Духовному управлению мусульман Татарстана. Об этом пишет "Независимая газета".
Как пишет издание, они расположены в частных домах, на квартирах. В медресе мусульман учат по литературе, не одобряемой республиканским духовенством. Отмечается, что с приходом к власти в Духовном управлении мусульман Татарстана (ДУМ РТ) муфтия Илдуса Файзова, эта литература стала активно распространяться в Казани.
Столпом системы подпольного мусульманского образования в Татарстане стал открытый Гусманом Исхаковым в поселке Вознесение под Казанью центр "Рашида". По информации газеты, сейчас в Казани работают до 20 подпольных медресе, где проповедуют и обучают прихожан сторонники радикальных толков ислама - нурсисты, салафиты, хизбуттахрировцы, ихванисты ("Братья-мусульмане").
В Духовном управлении мусульман проблему существования подпольных медресе признают, но с оговоркой, мол, подпольщики существовали еще при прежнем муфтии. Правоохранительные органы уже поставлены в известность о деятельности неофициальных мусульманских школ республики, но пока никаких заметных действий силовики не предпринимали.